16 января 2008, 12:14 2226 просмотров

Обман покупателей в Латвии сделали незаконным

Жертвами чересчур ретивых торговцев, буквально навязывающих вам свой товар или услугу, становились многие. Сейчас ситуация меняется.

С 1 января 2008 года деятельность специалистов агрессивного маркетинга ограничена строгими рамками. Вступивший в силу Закон о коммерческой практике запрещает вводить потребителя в заблуждение, предоставляя ему неверную информацию о товаре и услуге, пишет газета "Телеграф".Как рассказала пресс-секретарь Государственного центра защиты прав потребителей Санита Биксиниеце, вплоть до недавнего времени призвать продавцов к ответственности за подобные нарушения было нельзя. Теперь же такая возможность появилась. Закон принят на основании соответствующей директивы Евросоюза. Какая же деятельность считается недобросовестной?

К примеру, некоторое время назад одна литовская фирма распространяла через почту буклеты, предлагающие подписаться на рассылку энциклопедии садоводства. Все бы ничего, но получателям письма предлагалось поучаствовать в розыгрыше фотоаппарата, сорвав с вложенного листка несколько наклеек. Утверждалось, что клиент окажется в выигрыше. Уже позже попавшийся на крючок бедолага узнавал: отосланный обратно адресату выигрышный талон одновременно подтверждал согласие на получение указанной энциклопедии, которая в действительности представляла собой несколько небольших брошюр, но высылалась наложенным платежом. В то время как сам фотоаппарат оказывался обыкновенной копеечной мыльницей. Как правило, клиенту энциклопедия была вовсе не нужна. Однако в случае отказа платить за поступающие ценные бандероли в его почтовом ящике через некоторое время обнаруживалось грозное предупреждение о том, что если все посылки не будут оплачены вместе со штрафными процентами, фирма передает дело агентству по взиманию долгов. Ведь все условия указывались на обратной стороне листка о выигрыше мелким шрифтом. Юридически все было составлено правильно, и человек был вынужден платить. Теперь же он может смело этого не делать, закон на его стороне. Также отныне запрещается рассылать на мобильные телефоны SMS-сообщения с предложением участвовать в различных лотереях и конкурсах. А весьма распространенная в рекламе приписка мелким шрифтом о том, что товар по сниженной цене продается только при наличии его в магазинах, тоже подпадает под недобросовестную коммерческую практику. Запрещается брать 100-процентную предоплату за еще не доставленный товар, вывешивать объявления о распродажах в связи со скорым закрытием магазина и предоставлять подарки, за доставку которых надо платить.Уйдут в прошлое и навязчивые торговцы-консультанты, которые ходили по домам, предлагая чудодейственные моющие пылесосы, сковородки из супернержавеющей стали и прочий ширпотреб. Закон запрещает оказывать влияние на потребителя при помощи навязчивых действий, назойливой рекламы, несоразмерного влияния и т.п., таким образом вынуждая потребителя заключить договор, который в иной ситуации он не заключил бы. По словам Биксиниеце, пока жалобы от жителей Латвии на подобного рода недобросовестных торговцев еще не поступали.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Обман покупателей в Латвии сделали незаконным

Жертвами чересчур ретивых торговцев, буквально навязывающих вам свой товар или услугу, становились многие. Сейчас ситуация меняется.

С 1 января 2008 года деятельность специалистов агрессивного маркетинга ограничена строгими рамками. Вступивший в силу Закон о коммерческой практике запрещает вводить потребителя в заблуждение, предоставляя ему неверную информацию о товаре и услуге, пишет газета "Телеграф".Как рассказала пресс-секретарь Государственного центра защиты прав потребителей Санита Биксиниеце, вплоть до недавнего времени призвать продавцов к ответственности за подобные нарушения было нельзя. Теперь же такая возможность появилась. Закон принят на основании соответствующей директивы Евросоюза. Какая же деятельность считается недобросовестной?

К примеру, некоторое время назад одна литовская фирма распространяла через почту буклеты, предлагающие подписаться на рассылку энциклопедии садоводства. Все бы ничего, но получателям письма предлагалось поучаствовать в розыгрыше фотоаппарата, сорвав с вложенного листка несколько наклеек. Утверждалось, что клиент окажется в выигрыше. Уже позже попавшийся на крючок бедолага узнавал: отосланный обратно адресату выигрышный талон одновременно подтверждал согласие на получение указанной энциклопедии, которая в действительности представляла собой несколько небольших брошюр, но высылалась наложенным платежом. В то время как сам фотоаппарат оказывался обыкновенной копеечной мыльницей. Как правило, клиенту энциклопедия была вовсе не нужна. Однако в случае отказа платить за поступающие ценные бандероли в его почтовом ящике через некоторое время обнаруживалось грозное предупреждение о том, что если все посылки не будут оплачены вместе со штрафными процентами, фирма передает дело агентству по взиманию долгов. Ведь все условия указывались на обратной стороне листка о выигрыше мелким шрифтом. Юридически все было составлено правильно, и человек был вынужден платить. Теперь же он может смело этого не делать, закон на его стороне. Также отныне запрещается рассылать на мобильные телефоны SMS-сообщения с предложением участвовать в различных лотереях и конкурсах. А весьма распространенная в рекламе приписка мелким шрифтом о том, что товар по сниженной цене продается только при наличии его в магазинах, тоже подпадает под недобросовестную коммерческую практику. Запрещается брать 100-процентную предоплату за еще не доставленный товар, вывешивать объявления о распродажах в связи со скорым закрытием магазина и предоставлять подарки, за доставку которых надо платить.Уйдут в прошлое и навязчивые торговцы-консультанты, которые ходили по домам, предлагая чудодейственные моющие пылесосы, сковородки из супернержавеющей стали и прочий ширпотреб. Закон запрещает оказывать влияние на потребителя при помощи навязчивых действий, назойливой рекламы, несоразмерного влияния и т.п., таким образом вынуждая потребителя заключить договор, который в иной ситуации он не заключил бы. По словам Биксиниеце, пока жалобы от жителей Латвии на подобного рода недобросовестных торговцев еще не поступали.

Обман покупателей в Латвии сделали незаконным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/obman-pokupateley-v-latvii-sdelali-nezakonnym/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052