Декоративное изображение
328

Поделиться

Объем внутреннего рынка алюминиевой посуды вырос на 8,9%

Об этом рассказала руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова в ходе тематического заседания сектора, посвященного текущему состоянию и перспективам рынка алюминиевой посуды в России. Участники встречи обсудили ключевые показатели за 2024 год, тенденции потребления, структуру рынка и прогнозы на период до 2035 года.

Источник: Алюминиевая Ассоциация

Источник: Алюминиевая Ассоциация

В своем выступлении она отметила, что объем внутреннего рынка в 2024 году достиг 42,8 тыс. тонн (+8,9%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Положительную динамику обеспечили рост производства российских предприятий (7,4%) и импорт (14%). По мнению Натальи Куденковой, рост в натуральном выражении обеспечило изменение структуры типов посуды. Основной рост пришелся на сегмент литой посуды.

Импорт посуды в 2024 году вырос на 14% по объёму и на 8% в денежном выражении. Основные поставки идут из Китая (+14%), при этом поставки из Европы существенно сократились. Наибольшую активность по импорту проявили бренды Polaris (рост более чем в 2 раза) и Tefal (рост в 1,5 раза). Таким образом, крупные международные бренды сохраняют присутствие на рынке, но с переменной динамикой. Продолжающийся рост импорта за прошедший год указывает на то, что отечественные производители все еще не закрывают запросы потребителя полностью.

На заседании также отметили и роль ритейла в сегменте алюминиевой посуды. Среди торговых сетей лидером импорта остаётся «Магнит», несмотря на незначительное снижение объемов на 2% по сравнению с 2023 годом. Впервые за три года возобновил закупки «Ашан», тогда как Metro продолжает сокращать объемы.

Участники совещания отметили, что внешние вызовы требуют адаптации стратегии производителей и усиления локализации. Среди потенциальных ограничений роста — увеличение числа одиночных домохозяйств, развитие рынка доставки, а также изменение пищевых привычек россиян. Эти факторы могут снижать спрос на традиционную посуду.

Основной рост наблюдается в сегментах HoReCa, дачного строительства и индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Перспективные направления включают не только посуду, но и мебель, комплектующие, средства реабилитации — совокупный потенциал роста до 2035 года оценивается в +119 тыс. тонн и может достигнуть до 330 тыс. тонн в 2035 году. Дальнейшему расширению номенклатуры продукции может способствовать создание в 2024 году сектора промышленного дизайна на базе Алюминиевой Ассоциации, одной из задач которого является консолидация возможностей и технологий отечественных предприятий и реализация задумок дизайнеров и архитекторов.

«Мы видим, что сейчас рынок подвержен разным факторам, даже самым нетипичным. Например, снижение темпов строительства многоквартирных домов, также негативно влияет на потребительский спрос. Даже в таких условиях, отечественные производители демонстрируют рост и новые виды продукции», — отметила Наталья Куденкова.

Зависимость российского бизнеса от заемных средств достигла четырехлетнего максимума

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами