Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 ноября 2019, 16:21 2128 просмотров

Объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%

По данным потребительской панели GfK, объем покупок (в кг.) целого ряда свежих овощей снижается: капусты на 12%, моркови — на 6,6%, сладкого перца — на 6,9%. Картофель также потерял почти 6% (-5,8%) в объемах. По данным GfK, чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в т. ч. черри (45,7%). Но снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров «черри» так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах.

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, вкл. Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%) — где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе — рекордсмене по потреблению овощей — в среднем домохозяйства покупают 156 кг. свежих овощей в год, в Северо-Западном — 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг. свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп — 49 руб., пасты/макарон — 41 руб.

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей — в том числе свежие капуста, картофель, морковь — теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины, и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы. Но главные «приобретатели» — не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие.

Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы — в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и т. п. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (MAT 2Q’2019 vs MAT 2Q’2018). При этом в целом категория круп падает на 8%.

Ранее сообщалось о том, что в Россию будут поставлять дешевые овощи и фрукты из Ирана.

Кроме того, летние цены на тепличные овощи сохранятся до декабря.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
101
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
168
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2782
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2238
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%

По данным потребительской панели GfK, объем покупок (в кг.) целого ряда свежих овощей снижается: капусты на 12%, моркови — на 6,6%, сладкого перца — на 6,9%. Картофель также потерял почти 6% (-5,8%) в объемах. По данным GfK, чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в т. ч. черри (45,7%). Но снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров «черри» так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах.

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, вкл. Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%) — где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе — рекордсмене по потреблению овощей — в среднем домохозяйства покупают 156 кг. свежих овощей в год, в Северо-Западном — 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг. свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп — 49 руб., пасты/макарон — 41 руб.

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей — в том числе свежие капуста, картофель, морковь — теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины, и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы. Но главные «приобретатели» — не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие.

Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы — в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и т. п. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (MAT 2Q’2019 vs MAT 2Q’2018). При этом в целом категория круп падает на 8%.

Ранее сообщалось о том, что в Россию будут поставлять дешевые овощи и фрукты из Ирана.

Кроме того, летние цены на тепличные овощи сохранятся до декабря.

Retail.ru

GfK, продукты питания, исследованиеОбъем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/obem-pokupok-svezhikh-ovoshchey-v-rossii-umenshilsya-na-4-8-11-noyabrya-2019-188092/2019-11-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052