Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
11 ноября 2019, 16:21 719 просмотров

Объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%

По данным потребительской панели GfK, объем покупок (в кг.) целого ряда свежих овощей снижается: капусты на 12%, моркови — на 6,6%, сладкого перца — на 6,9%. Картофель также потерял почти 6% (-5,8%) в объемах. По данным GfK, чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в т. ч. черри (45,7%). Но снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров «черри» так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах.

покупка овощей

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, вкл. Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%) — где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе — рекордсмене по потреблению овощей — в среднем домохозяйства покупают 156 кг. свежих овощей в год, в Северо-Западном — 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг. свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп — 49 руб., пасты/макарон — 41 руб.

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей — в том числе свежие капуста, картофель, морковь — теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины, и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы. Но главные «приобретатели» — не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие.

Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы — в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и т. п. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (MAT 2Q’2019 vs MAT 2Q’2018). При этом в целом категория круп падает на 8%.

Ранее сообщалось о том, что в Россию будут поставлять дешевые овощи и фрукты из Ирана.

Кроме того, летние цены на тепличные овощи сохранятся до декабря.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1646
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
667
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2636
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2417
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2520
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2972

По данным потребительской панели GfK, объем покупок (в кг.) целого ряда свежих овощей снижается: капусты на 12%, моркови — на 6,6%, сладкого перца — на 6,9%. Картофель также потерял почти 6% (-5,8%) в объемах. По данным GfK, чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в т. ч. черри (45,7%). Но снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров «черри» так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах.

покупка овощей

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, вкл. Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%) — где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе — рекордсмене по потреблению овощей — в среднем домохозяйства покупают 156 кг. свежих овощей в год, в Северо-Западном — 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг. свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп — 49 руб., пасты/макарон — 41 руб.

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей — в том числе свежие капуста, картофель, морковь — теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины, и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы. Но главные «приобретатели» — не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие.

Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы — в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и т. п. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (MAT 2Q’2019 vs MAT 2Q’2018). При этом в целом категория круп падает на 8%.

Ранее сообщалось о том, что в Россию будут поставлять дешевые овощи и фрукты из Ирана.

Кроме того, летние цены на тепличные овощи сохранятся до декабря.

Retail.ru

Объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%GfK, продукты питания, исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/obem-pokupok-svezhikh-ovoshchey-v-rossii-umenshilsya-na-4-8-11-noyabrya-2019-188092/2019-12-10

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052