Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 252

Поделиться

Объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%

По данным потребительской панели GfK, объем покупок (в кг.) целого ряда свежих овощей снижается: капусты на 12%, моркови — на 6,6%, сладкого перца — на 6,9%. Картофель также потерял почти 6% (-5,8%) в объемах. По данным GfK, чуть ли не половина расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и помидоры, в т. ч. черри (45,7%). Но снижение их потребления не такое заметное, как у других базовых категорий. А покупки помидоров «черри» так и вовсе растут уверенными темпами и в объемах, и в деньгах.

В целом объем покупок свежих овощей в России уменьшился на 4,8%. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Южного, вкл. Северный Кавказ. Больше всего просели покупки категории в Северо-Западном регионе (на 12,5%) — где и без того не самые высокие объемы на семью. Для сравнения, в Южном регионе — рекордсмене по потреблению овощей — в среднем домохозяйства покупают 156 кг. свежих овощей в год, в Северо-Западном — 116 кг.

Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии и/или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг. свежих овощей (в среднем по категории) стоит 56 руб. А цена за упаковку круп — 49 руб., пасты/макарон — 41 руб.

Но все-таки наибольшее значение для категории имеют изменения в привычках питания и стиле жизни людей. Люди хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей — в том числе свежие капуста, картофель, морковь — теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативу.

GfK изучила переключения внутри потребительской корзины, и как они влияют на разные категории овощей. Так, вместо капусты (белокочанной/краснокочанной) и моркови потребители предпочитают покупать огурцы и помидоры. Растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы. Но главные «приобретатели» — не столько другие виды овощей, сколько паста/макароны и разнообразные крупы, в том числе такие как булгур, киноа, пшеничная крупа, чечевица и другие.

Сегодня в России появился целый сегмент продуктов на основе крупы — в том числе готовые гарниры, готовые супы на основе круп и т. п. Смеси круп выросли на 42% в натуральном выражении (MAT 2Q’2019 vs MAT 2Q’2018). При этом в целом категория круп падает на 8%.

Ранее сообщалось о том, что в Россию будут поставлять дешевые овощи и фрукты из Ирана.

Кроме того, летние цены на тепличные овощи сохранятся до декабря.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»

О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами