Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
9 октября 2013, 00:06 2442 просмотра

О нестандартных решениях для ТРЦ

Некоторый рост количества ТЦ с экзотическими элементами в концепции, конечно будет. Особенно в тех городах, где «стандартный» ТРЦ уже не сильно привлекает публику, не может конкурировать в насыщенной объектами среде. Однако, мне кажется, что более правильным было бы выделение концепции ТРЦ на фоне остальных конкурентов за счёт открытия уникальных брендовых магазинов, представления более широкого ассортимента товаров, услуг и развлечений относительно конкурентов, создания программы лояльности целевой аудитории, ведения эффективной программы продвижения объекта, поддерживаемой арендаторами. Ну и уникальное декорирование (дизайн) площадей общего пользования объекта тоже совсем не повредит привлечению и удержанию целевой аудитории.

Что касаемо ТЦ «РИО», то, безусловно, концепции, имеющие нестандартных якорей в широком смысле этого слова будут и должны быть. Это и уникальные развлекательные комплексы, ресторанные комплексы, продовольственные и непродовольственные супермаркеты с уникальной концепцией, спортивно-развлекательные центры, детские центры и т.д. К этому девелоперов толкает насыщение рынка отдельных городов торговыми центрами «стандартных» концепций. И для большего привлечения (или даже просто привлечения) посетителей в свой ТРЦ становится необходимым серьёзно выделяться в конкурентной среде. Но не думаю, что столь экзотические «якоря» как экзопарк или океанариум получат широкое распространение. Тем более, что их якорные функции носят всё-таки временный характер. И хотелось бы уточнить такой момент: данные заведения не являются арендаторами ТРЦ, а это собственные предприятия девелопера, т.е. сами по себе они ему приносят (должны приносить) доход от операционной деятельности, а не арендную плату. А с другой стороны, их содержание попадает в затраты в целом по объекту, сказывается на его окупаемости. Учитывая этот факт, можно вообще говорить, что это не якорь, а своеобразное декорирование площадей общего пользования объекта, сосредоточенное в отдельных помещениях или может быть рассредоточенное по всему объекту (аквариумы можно ведь расставить и по всему ТРЦ). И, наверное, возможно придумать другой, менее затратный и более эффективный способ декорирования объекта.

Отдельно хочется сказать о появлении «экзотических якорей» в уже действующих объектах. Это скорее всего, говорит о том, что, наверное, исчерпаны все другие маркетинговые ходы и инструменты для привлечения посетителей. Но при этом достаточно проблематично технически разместить экзоякорь, если технические требования по нему не были изначально учтены при проектировании и строительстве объекта.

Владимир Стукан, генеральный директор ROSS Group, для CRE

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
О нестандартных решениях для ТРЦ

Некоторый рост количества ТЦ с экзотическими элементами в концепции, конечно будет. Особенно в тех городах, где «стандартный» ТРЦ уже не сильно привлекает публику, не может конкурировать в насыщенной объектами среде. Однако, мне кажется, что более правильным было бы выделение концепции ТРЦ на фоне остальных конкурентов за счёт открытия уникальных брендовых магазинов, представления более широкого ассортимента товаров, услуг и развлечений относительно конкурентов, создания программы лояльности целевой аудитории, ведения эффективной программы продвижения объекта, поддерживаемой арендаторами. Ну и уникальное декорирование (дизайн) площадей общего пользования объекта тоже совсем не повредит привлечению и удержанию целевой аудитории.

Что касаемо ТЦ «РИО», то, безусловно, концепции, имеющие нестандартных якорей в широком смысле этого слова будут и должны быть. Это и уникальные развлекательные комплексы, ресторанные комплексы, продовольственные и непродовольственные супермаркеты с уникальной концепцией, спортивно-развлекательные центры, детские центры и т.д. К этому девелоперов толкает насыщение рынка отдельных городов торговыми центрами «стандартных» концепций. И для большего привлечения (или даже просто привлечения) посетителей в свой ТРЦ становится необходимым серьёзно выделяться в конкурентной среде. Но не думаю, что столь экзотические «якоря» как экзопарк или океанариум получат широкое распространение. Тем более, что их якорные функции носят всё-таки временный характер. И хотелось бы уточнить такой момент: данные заведения не являются арендаторами ТРЦ, а это собственные предприятия девелопера, т.е. сами по себе они ему приносят (должны приносить) доход от операционной деятельности, а не арендную плату. А с другой стороны, их содержание попадает в затраты в целом по объекту, сказывается на его окупаемости. Учитывая этот факт, можно вообще говорить, что это не якорь, а своеобразное декорирование площадей общего пользования объекта, сосредоточенное в отдельных помещениях или может быть рассредоточенное по всему объекту (аквариумы можно ведь расставить и по всему ТРЦ). И, наверное, возможно придумать другой, менее затратный и более эффективный способ декорирования объекта.

Отдельно хочется сказать о появлении «экзотических якорей» в уже действующих объектах. Это скорее всего, говорит о том, что, наверное, исчерпаны все другие маркетинговые ходы и инструменты для привлечения посетителей. Но при этом достаточно проблематично технически разместить экзоякорь, если технические требования по нему не были изначально учтены при проектировании и строительстве объекта.

Владимир Стукан, генеральный директор ROSS Group, для CRE

трц, строительство для ритейлаО нестандартных решениях для ТРЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/o-nestandartnykh-resheniyakh-dlya-trts/2013-10-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052