Декоративное изображение
1 125

Поделиться

«О’кей»: россияне скупают готовые блюда в гипермаркетах

Готовая еда из магазинов вышла за рамки формата обеденного перекуса и все чаще становится альтернативой домашнему ужину. По данным сети гипермаркетов «О’кей», пик продаж готовых позиций в жилых районах приходится на вечернее время в четверг и пятницу.

FOTOFILIA Maciej Pazera/Shutterstock/Fotodom

FOTOFILIA Maciej Pazera/Shutterstock/Fotodom

Аналитики торговой сети отметили, что по итогам прошлого года сегмент готовой еды показал около 10% роста. В некоторых регионах, например, на Юге и Востоке России, динамика составила +15% и +12% соответственно. Эксперты ожидают, что интерес к категории сохранится и в этом году. 

На данный момент одним из самых быстрорастущих направлений являются порционные вторые блюда. В число популярных позиций входят блюда из рыбы и птицы, паста, а также котлеты с гарниром. Заметный рост продемонстрировала категория готового шашлыка: в первом полугодии 2025 года спрос на него увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Категория «фаст-фуд» также набирает обороты — продажи готовых хот-догов, бургеров, сэндвичей и роллов увеличились на 12% в текущем году. При этом лидером по реализации все еще остаются салаты — на них приходится 40% от всего объема продаж в категории готовой еды. 

Набрал популярность и новый формат — «мини-застолья на скорую руку». В преддверии выходных покупатели все чаще собирают в одной корзине не только готовые блюда, но и снеки, напитки, десерты. Особенно часто покупки такого формата россияне совершают в теплое время года.

Что интересно, гастрономические предпочтения россиян заметно отличаются в зависимости от региона. Так, в Москве особым спросом пользуются диетические позиции с мясом птицы, в Санкт-Петербурге популярны блюда из красной рыбы и судака. В Сибири востребованы корейские салаты и более сытные позиции с добавлением майонеза, а на Юге предпочитают винегрет с фасолью вместо традиционного зеленого горошка.

«О’Кей»: из каких необычных ингредиентов россияне делают окрошку

«О’Кей»: подростки закупаются полезными продуктами вместо чипсов и газировки

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение