Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«О’кей»: летом в России выросли продажи газовых горелок и теплых свитеров
Нестабильная погода внесла коррективы в летние планы россиян. Холодный июнь 2025 года заставил многих пересмотреть не только свои поездки, но и содержимое продуктовой корзины, гардероб и сценарии досуга. Данные сети гипермаркетов «О’кей» показали: вместо пикников и отдыха на природе россияне выбирают просмотр сериалов и прогулки по торговым центрам.
phBodrova/Shutterstock/Fotodom
В июне продажи традиционных летних товаров заметно снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года: мороженого — на 19%, прохладительных напитков — на 14%, холодных закусок — на 6%. Зато вырос интерес к сытным блюдам, которые обычно покупают осенью или зимой. Например, продажи борща выросли на 9%, салата «Сельдь под шубой» — на 5%, а «Цезаря с пармезаном» — на 10%. Погодные условия отразились и на продажах одежды. Вместо легкого летнего гардероба покупатели выбирали теплые вещи: вязаные джемперы, демисезонные куртки, спортивные жилеты, детские шапки и шарфы. При этом спрос на пляжные шорты снизился на 95%, а на купальники — на 61%.
Сильнее всего снижение интереса к летним товарам заметно в Центральной России, где июнь выдался особенно холодным. Реже покупали велосипеды (-74%), надувные бассейны (-64%) и самокаты (-38%). Тем не менее, россияне не отказываются от отдыха, а просто адаптируют его под новые погодные условия. Вырос спрос на настольный теннис (+55%) и туристические товары вроде газовых горелок (+37%). Снаряжение для плавания в крытых бассейнах показало рекордный рост — +117%.
Аналитики также выяснили, что многие воспринимают непогоду как повод провести время дома: 37% опрошенных признались, что в холодные вечера с удовольствием смотрят фильмы и сериалы, 25% проводят больше времени с семьей, а 17% уезжают на дачу. 9% респондентов предпочитают прогулки по торговым центрам, 8% заняты творчеством. При этом 30% опрошенных россиян отмечают, что погода никак не влияет на их привычный образ жизни. В то же время 17% стали реже выходить из дома, а 10% респондентов признались, что отказались от поездок к водоемам.
«О’кей»: на какие импульсные покупки россияне тратят деньги в больших магазинах
77 гипермаркетов «О’кей» могут перейти под управление российскому топ-менеджменту
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.