Авторитейл
Исследования и рейтинги
11 августа 2021, 17:38 3999 просмотров

Нулевую пошлину на ввоз электромобилей могут продлить до 2024 года

В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение Белоруссии о продлении до 31 декабря 2023 года действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей, пишут «Ведомости». Об этом рассказал директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.

Nick Starichenko/ Shutterstock

Nick Starichenko/ Shutterstock

Казарян отметил, что предложение было передано участникам Евразийского экономического союза (помимо Росиии и Беларуси в него входят Казахстан, Армения, Киргизия) для формирования позиций. Напомним, что пошлину обнулили в мае 2020 года, с целью простимулировать создание зарядной инфраструктуры, а также из-за отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов нацвалют. В настоящий момент действие нулевой пошлины завершится в конце 2021 года.

При этом, единственным проектом развития электротранспорта в России остается московский электробус. К концу года в Москве появятся 600 электробусов «Камаз», более 200 уже поставила группа ГАЗ. В с легковыми электромобилями ситуация остается сложной. В настоящий момент в России отсутствует массовое производство легковых электромобилей.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев с начала года россияне купили всего 650 легковых электромобилей. Это в 7 раз больше, чем в январе—мае 2020 года, и в 5,5 раза — чем за тот же период 2019 года. Но при этом, до показателей европейского рынка России пока далеко: в 26 странах ЕС за первое полугодие было продано 356 469 электромобилей, рост составил почти 130% (согласно данным Ассоциации европейских производителей автомобилей).

В свою очередь, Минэкономразвития и Минпромторг занимаются разработкой концепции производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. К 2030 году производители должны выпускать примерно 250 тысяч электромобилей в год (10% от общего объема в стране), а зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч.

Ранее сообщалось о том, что две трети мировых продаж автомобилей к 2040 году будут приходиться на долю электромобилей.

Кроме того, Россия планирует выпуск собственных электромобилей.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нулевую пошлину на ввоз электромобилей могут продлить до 2024 года

В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение Белоруссии о продлении до 31 декабря 2023 года действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей, пишут «Ведомости». Об этом рассказал директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.

Nick Starichenko/ Shutterstock

Nick Starichenko/ Shutterstock

Казарян отметил, что предложение было передано участникам Евразийского экономического союза (помимо Росиии и Беларуси в него входят Казахстан, Армения, Киргизия) для формирования позиций. Напомним, что пошлину обнулили в мае 2020 года, с целью простимулировать создание зарядной инфраструктуры, а также из-за отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов нацвалют. В настоящий момент действие нулевой пошлины завершится в конце 2021 года.

При этом, единственным проектом развития электротранспорта в России остается московский электробус. К концу года в Москве появятся 600 электробусов «Камаз», более 200 уже поставила группа ГАЗ. В с легковыми электромобилями ситуация остается сложной. В настоящий момент в России отсутствует массовое производство легковых электромобилей.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев с начала года россияне купили всего 650 легковых электромобилей. Это в 7 раз больше, чем в январе—мае 2020 года, и в 5,5 раза — чем за тот же период 2019 года. Но при этом, до показателей европейского рынка России пока далеко: в 26 странах ЕС за первое полугодие было продано 356 469 электромобилей, рост составил почти 130% (согласно данным Ассоциации европейских производителей автомобилей).

В свою очередь, Минэкономразвития и Минпромторг занимаются разработкой концепции производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. К 2030 году производители должны выпускать примерно 250 тысяч электромобилей в год (10% от общего объема в стране), а зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч.

Ранее сообщалось о том, что две трети мировых продаж автомобилей к 2040 году будут приходиться на долю электромобилей.

Кроме того, Россия планирует выпуск собственных электромобилей.

Retail.ru

авторитейл, устойчивое развитие, покупателиНулевую пошлину на ввоз электромобилей могут продлить до 2024 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nulevuyu-poshlinu-na-vvoz-elektromobiley-mogut-prodlit-do-2024-god-11-avgusta-2021-207905/2021-08-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052