Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новый владелец «Олейны» купил российские активы Bunge с дисконтом 50%
Владелец холдинга Exoil Group Карен Ванецян купил российский бизнес Bunge без опциона на обратный выкуп и с дисконтом более 50% от оценки рыночной стоимости актива, пишет РБК.
Sergey Ryzhov/ Shutterstock
Сумму сделки Карен Ванецян не назвал, но уточнил, что она была меньше порога, установленного подкомиссией правительственной комиссии по иностранным инвестициям для сделок с инвесторами из недружественных стран.
«Есть определенные условия, которые продиктованы прохождением правительственной комиссии. И нижний предел — это в два раза дешевле, чем оценочная стоимость. Я могу сказать, что мы прошли ниже этого уровня. Даже мы в этот уровень вошли с учетом большого количества оборотных средств в компании», — заявил он в интервью телеканалу РБК.
Покупку владелец Exoil Group финансировал из собственных средств, но, когда акции уже были переоформлены, он рефинансировал сделку за счет банковского кредита. Условия сделки не предусматривают у прежних владельцев опциона на обратный выкуп.
Состояние полученного актива новый владелец оценивает как хорошее: у компании достаточное количество оборотных средств для ведения бизнеса и нет долгов, ее выручка последние два года колебалась от 30 до 33 млрд руб. Торговые марки Bunge на российском рынке не изменится — они останутся на полках магазинов, не изменится «ни качество, ни цена», заверил Карен Ванецян. В планах компании — развивать производство и увеличивать продажи бутилированного растительного масла.
Сделка по продаже российского бизнеса американского агротрейдера Bunge, производителя брендов «Олейна», Ideal, «Масленица», была закрыта в январе 2023 года. В структуру сделки вошло производство, а также торговые марки «Олейна» и Ideal, которые принадлежали Bunge почти на всей территории СНГ, за исключением Украины.
Производитель масла «Олейна» продал бизнес в России
Минсельхоз: Россия почти на треть увеличила экспорт растительных масел
Bunge продает завод по переработке подсолнечника в Воронеже

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.