Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новая версия законопроекта "О торговле" предусматривает воссоздание отраслевого регулятора - источник
Очередная версия разработанного Минэкономразвития законопроекта "О торговле" предполагает воссоздание госторгинспекции и образование в министерстве департамента внутренней торговли, заявил в среду Retail.Ru информированный источник в одном из ведомств финансово-экономического блока.
"С созданием в МЭРТе департамента внутренней торговли уже определились. А вот с регулятивной функцией вопрос пока остается открытым: рассматривается вариант передачи всего объема регулирования торговли, который раньше был у госторгинспекции, в Роспотребнадзор и вариант образования федеральной службы по надзору в сфере внутренней торговли", - сказал источник.
Он обратил внимание на потенциальный конфликт интересов МЭРТа и Минздравсоцразвития, связанный с тем, что именно в ведении последнего находится Роспотребнадзор.
"При передаче функций госторгинспекции Роспотребнадзору регулирование торговли отойдет (министру здравоохранения и соцразвития Татьяне) Голиковой. А если торговое регулирование оставят (министру экономразвития и торговли Эльвире) Набиуллиной, то у МЭРТа в подчинении может появиться новая федеральная служба", - объяснил собеседник Retail.Ru.
Таким образом, не исключается, что торговое нормотворчество останется за МЭРТом, а торговый надзор отойдет к Минздравсоцразвития или вовсе будет напрямую подчинен правительству, как это произошло в случае слияния Россвязьнадзора и Росохранкультуры в единую Россвязьохранкультуру.
Управление внутренней торговли с госторгинспекцией существовали в структуре МЭРТа вплоть до старта в 2004 году административной реформы, часть результатов которой российские власти уже успели отыграть назад. Слово "торговли" в названии Минэкономразвития в 2004 году не исчезло, однако вопросами внутренней торговли в министерстве в настоящее время занимается лишь маленький отдел из нескольких человек в сводном департаменте макроэкономического прогнозирования.
/яо

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.