Крупные мировые ритейлеры
26 декабря 2007, 10:51 929 просмотров

Нижегородские власти нашли мини-маркетам замену в шаге от дома

Власти Нижнего Новгорода в 2008 г. намерены ликвидировать временные торговые точки, не соответствующие правилам торговли и градостроительным нормам.

Постановление мэрии «О мерах по упорядочению земельных отношений в сфере размещения временных объектов» было принято в июне 2006 г. На сегодняшний день в городе действуют 1800 мини-маркетов, сообщил первый заместитель директора департамента экономики, планирования, промышленности и предпринимательства горадминистрации Михаил Романычев. Из них только половина соответствует правилам торговли и градостроительным нормам — имеют стационарные торговые и складские помещения площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, контрольно-кассовую технику, воду, канализацию и электричество. Остальные будут с 2008 г. ликвидированы — комиссия из чиновников обладминистрации, мэрии и предпринимателей не продлит срок аренды участков под мини-маркеты.

Предприниматели могут оспорить решение властей в арбитраже, но им придется доказать, что их торговая точка соответствует принятым правилам торговли, говорит юрист компании «Право на выбор» Сергей Смирнов.

Ликвидируемые с 2008 г. мини-маркеты власти планируют заменить магазинами шаговой доступности в 200-500 м от жилых домов площадью примерно по 400 кв. м каждый, говорит Романычев. 86 земельных участков под их строительство будут распределяться на конкурсах, критерии которых в ближайшее время разработают в городском департаменте архитектуры, рассказал он.

Предприниматели считают, что большинство владельцев мини-маркетов не смогут участвовать в конкурсах. На постройку магазина площадью 400 кв. м потребуется около $1 млн, а таких денег нет у большинства мелких предпринимателей, говорит Анатолий Фадеев (владеет тремя мини-маркетами в Автозаводском районе города). Малый бизнес обычно располагает инвестициями до $100 000, добавляет руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Тем более что ниша средних магазинов шаговой доступности заполнена, поэтому быстрой окупаемости здесь ждать не стоит, отмечает Фадеев. Магазины площадью около 400 кв. м интересны сетевому бизнесу, полагает Носов. По данным Союза магазинов, на долю мини-маркетов и ларьков приходится от 10% до 15% оборота розничной торговли города. 86 магазинов по 400 кв. м смогут их заменить, подсчитал Носов.

А гендиректор сети «Райцентр» Аркадий Шемагин и президент торгового дома «Медведь» Александр Горбатов готовы рассмотреть возможность участия в конкурсе. В нише средних магазинов шаговой доступности занято не более 60% рынка, можно строить новые точки, считает Шемагин. Предлагаемый мэрией формат магазинов перспективен в жилых микрорайонах, соглашается Горбатов.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нижегородские власти нашли мини-маркетам замену в шаге от дома

Власти Нижнего Новгорода в 2008 г. намерены ликвидировать временные торговые точки, не соответствующие правилам торговли и градостроительным нормам.

Постановление мэрии «О мерах по упорядочению земельных отношений в сфере размещения временных объектов» было принято в июне 2006 г. На сегодняшний день в городе действуют 1800 мини-маркетов, сообщил первый заместитель директора департамента экономики, планирования, промышленности и предпринимательства горадминистрации Михаил Романычев. Из них только половина соответствует правилам торговли и градостроительным нормам — имеют стационарные торговые и складские помещения площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, контрольно-кассовую технику, воду, канализацию и электричество. Остальные будут с 2008 г. ликвидированы — комиссия из чиновников обладминистрации, мэрии и предпринимателей не продлит срок аренды участков под мини-маркеты.

Предприниматели могут оспорить решение властей в арбитраже, но им придется доказать, что их торговая точка соответствует принятым правилам торговли, говорит юрист компании «Право на выбор» Сергей Смирнов.

Ликвидируемые с 2008 г. мини-маркеты власти планируют заменить магазинами шаговой доступности в 200-500 м от жилых домов площадью примерно по 400 кв. м каждый, говорит Романычев. 86 земельных участков под их строительство будут распределяться на конкурсах, критерии которых в ближайшее время разработают в городском департаменте архитектуры, рассказал он.

Предприниматели считают, что большинство владельцев мини-маркетов не смогут участвовать в конкурсах. На постройку магазина площадью 400 кв. м потребуется около $1 млн, а таких денег нет у большинства мелких предпринимателей, говорит Анатолий Фадеев (владеет тремя мини-маркетами в Автозаводском районе города). Малый бизнес обычно располагает инвестициями до $100 000, добавляет руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Тем более что ниша средних магазинов шаговой доступности заполнена, поэтому быстрой окупаемости здесь ждать не стоит, отмечает Фадеев. Магазины площадью около 400 кв. м интересны сетевому бизнесу, полагает Носов. По данным Союза магазинов, на долю мини-маркетов и ларьков приходится от 10% до 15% оборота розничной торговли города. 86 магазинов по 400 кв. м смогут их заменить, подсчитал Носов.

А гендиректор сети «Райцентр» Аркадий Шемагин и президент торгового дома «Медведь» Александр Горбатов готовы рассмотреть возможность участия в конкурсе. В нише средних магазинов шаговой доступности занято не более 60% рынка, можно строить новые точки, считает Шемагин. Предлагаемый мэрией формат магазинов перспективен в жилых микрорайонах, соглашается Горбатов.

Ведомости

Нижегородские власти нашли мини-маркетам замену в шаге от дома
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nizhegorodskie-vlasti-nashli-mini-marketam-zamenu-v-shage-ot-doma/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052