Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нижегородские ритейлеры не выполняют рекомендаций местных властей
Владельцы нижегородских магазинов не соблюдают рекомендации областного правительства по ограничению торговых наценок на социально значимое продовольствие на уровне 10%: за последние несколько дней цены на хлеб в Нижнем Новгороде в большинстве торговых точек возросли более чем на 20-30%, а в некоторых магазинах — на 50%. Эксперты называют повышение цен объективным, вызванным подорожанием сырья и коммунальных услуг. Федеральные ритейлеры объясняют, что максимальные наценки ввели частные предприниматели, для которых повышение цены производителем более болезненно.
По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, за последние несколько дней цены на хлеб в магазинах Нижнего Новгорода возросли в среднем на 20-30%. Например, ржаной хлеб подорожал с 12-13 руб. до 15-16 руб. за буханку. А в нескольких торговых точках Автозаводского района Нижнего Новгорода цены увеличились на 50% — до 18 руб. за буханку.
Вчера по итогам совещания с менеджментом нижегородских торговых сетей министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Леонид Седов признал, что правительство вправе только рекомендовать «не накручивать цены». Он подчеркнул, что «объективное повышение цен» составляет 14%. По словам господина Седова, рост цен на этом уровне — «закономерное явление», вызванное увеличением с нового года тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию, а также цен на сырье. «С прошлой недели цены на зерно и муку возросли в среднем на 20%, что, естественно, повлекло рост цен на продукцию. Хлебопеки не могут работать себе в убыток», — со своей стороны пояснил президент ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев. Он также отметил, что в «единичных случаях» владельцы магазинов воспользовались ростом отпускных цен со стороны производителей и в свою очередь «необдуманно» увеличили наценки.
Федеральные ритейлеры считают, что повысить цены более чем на 20-30% решились владельцы мелких продуктовых сетей. Как пояснили в сети «Лента», индивидуальные предприниматели болезненнее крупных сетей ощутили рост тарифов и повышение цен хлебопеками. «У крупных ритейлеров больше соглашений с поставщиками, а значит, и возможностей гибче реагировать на их ценовую политику. Кроме того, высокая конкуренция на продовольственном рынке делает установку наценок выше среднерыночных бессмысленной», — отметил представитель компании.
Стоит отметить, что первый в новом году рост цен на хлеб совпал с паузой, возникшей после истечения 31 января 2008 года срока действия соглашения регионального правительства с торговыми сетями и его пролонгацией. Как вчера писал «Ъ», областные власти готовятся продлить срок действия рекомендаций об ограничении торговых надбавок до 30 апреля 2008 года, но ритейлеры относятся к подобным мерам неоднозначно. Ъ

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.