Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Нильсен»: посещаемость хард-дискаунтеров растет
За последний год частота посещений хард-дискаунтеров выросла: в среднем количество визитов составляет уже 4–5 в месяц. При этом на рынке продолжается их «диверсификация», говорится в исследовании «Нильсен».
FotograFFF/Shutterstock/Fotodom
Одни сети привлекают потребителей ценами, другие — ассортиментом, третьи — удобством, постепенно приближая ожидания от опыта покупки к другим бизнес-моделям FMCG-ритейла.
Как выяснили аналитики компании, профиль покупателя хард-дискаунтера сильно отличается от распространенного образа, ассоциируемого со скромным достатком. Самая большая группа опрошенных (27%), которые совершают покупки в магазинах такого формата, говорят, что средний доход их семьи в месяц составляет порядка 90–150 тысяч рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов и вовсе на уровне 36–37%.
Для сравнения: процент тех, кто обозначил размер дохода семьи на уровне менее 30 тысяч рублей, равен лишь 11% в среднем.
Интересный факт: у большинства покупателей хард-дискаунтеров есть животные.
По уровню NPS, или индекса готовности рекомендовать, в канале хард-дискаунтеров в 2025 году три явных лидера: сети Smart, «Победа» и «Чижик».
Покупатели выделяют их сильнее других за привлекательные цены, широкий ассортимент и просто потому, что они создают ощущение того, что «нравится, хороший магазин».
Интересно, что важность характеристик, которые могут повлиять на выбор конкретной сети для совершения покупки, за год почти не изменилась, но есть и интересные сдвиги. Многие из них напрямую связаны с тем, какой ассортимент и сервис покупатели получают в сетях, работающих не в формате хард-дискаунтеров.
Например, статистически значимо выросла важность того, что хард-дискаунтер всегда первым предлагает новинки, экологически чистые продукты, возможность онлайн-заказа для доставки или самовывоза — атрибуты супермаркетов, магазинов у дома, онлайн-площадок.
Покупательские миссии в хард-дискаунтерах в некоторых случаях сильно варьируются в зависимости от сети и становятся ее отличительной чертой. Например, в магазины «Чижик» потребители чаще всего приходят для приобретения товаров на каждый день, в Fix Price — для покупки товаров, которые срочно понадобились, в «Светофор» — для крупных закупок.
Вследствие этого отличаются и причины посещения с точки зрения корзины: например, около 55% респондентов назвали причиной посещения сети «Чижик» категории бакалеи и молочной продукции, что значимо выше среднего (44% и 40% соответственно). Fix Price особенно привлекает покупателей категориями бумажной продукции, средств для уборки, гигиены, товарами для дома. «Светофор» — средствами для стирки, а также гигиены.
Интересный факт: за год наполнение корзины покупателя хард-дискаунтеров сильно расширилось. Если в 2024 году в ней было около 5–6 товарных категорий, то сейчас уже 7. Из всего списка макрокатегорий наименее популярной среди опрошенных оказался алкоголь.
В магазинах РФ уменьшилось количество брендов газированных напитков
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.