Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
15 марта 2024, 12:03 2320 просмотров

Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

За последние два года структура арендаторов торговых центров существенно изменилась. После ухода 31 иностранного бренда из России, посетители смогли познакомиться с многочисленными локальными дизайнерами и ритейлерами из «дружественных» стран. Основные индикаторы рынка торговой недвижимости показывают, что ситуация стабилизировалась: уровень вакантности снизился с рекордных 15,6% в первом квартале 2023 года до 10% в конце 2023 года.

Эксперты Nikoliers проанализировали 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания». Исследование показало, что доля иностранных брендов по объему занимаемых площадей в общей структуре арендаторов сократилась на 16,2 п.п. − с 44,2% в четвертом квартале 2021 года до 28% в четвертом квартале 2023 года.

Ввиду того, что за последние несколько лет определенная часть иностранных брендов прекратила работу на российском рынке (30% от общего объема брендов, которые заявили о приостановке работы на российском рынке с начала 2022 г.) или изменила способ присутствия (32%), проведя ребрендинг и/или передав управление локальному менеджменту, принадлежность бренда к стране определялась как страна происхождения бренда, независимо от того, в каком виде бренд ранее присутствовал на рыке, напрямую или по франшизе. Также не бралось во внимание изменение юридического лица, выступающего в качестве правообладателя бренда или товарного знака.

Заметно изменилась и структура иностранных брендов. Так, в 2021 году наибольшую долю среди иностранных брендов занимала Испания (Inditex, Mango и другие), которая составляла 16,3% от всех арендуемых площадей в анализируемых торговых центрах. В тройку лидеров также входили Франция и Германия − по 15,9% и 13,7% соответственно.

За два года из-за ухода крупных брендов из топ-10 стран пропали Швеция (такие крупные ритейлеры, как H&M Group, ИКЕА), Польша (группа LPP SA) и Великобритания (например, Lush, Mothercare и Marks&Spencer).

График 1

Структура иностранных брендов по стране происхождения по объему занимаемых площадей за IV кв. 2021 г. в торговых центрах Москвы (выборочно), %

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

По состоянию на конец 2023 года, лидером по присутствию в столичных торговых центрах стали французские бренды — суммарно они сформировали 17,2% от всех арендаторов торгового центра. На второй строчке рейтинга расположилась Германия с долей в 13,6%.

В тройке лидеров появился Ливан благодаря выходу на рынок ритейлера Daher Group, который занял значительную часть площадок Inditex. Увеличилась доля и китайских брендов в структуре арендаторов. Рост обусловлен продажей активов польского производителя одежды LPP SA (бренды Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito) китайскому консорциуму FES retail.

С шестой на пятую позицию поднялась Турция за счет выхода в Россию 14 брендов, которые открывались, в том числе, на местах покинувших рынок ритейлеров. Например, на месте американского GAP в ТРЦ «Метрополис» сейчас находится турецкий NetWork. Четвертую строчку заняла Финляндия за счет активного развития «Стокманн» последние несколько лет.

График 2

Структура иностранных брендов по стране происхождения по объему занимаемых площадей за IV кв. 2023 г. в торговых центрах Москвы (выборочно), %

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

Nikoliers: в 2023 году в Санкт-Петербурге открылись около 250 новых заведений общепита

Nikoliers: за 2023 год на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

За последние два года структура арендаторов торговых центров существенно изменилась. После ухода 31 иностранного бренда из России, посетители смогли познакомиться с многочисленными локальными дизайнерами и ритейлерами из «дружественных» стран. Основные индикаторы рынка торговой недвижимости показывают, что ситуация стабилизировалась: уровень вакантности снизился с рекордных 15,6% в первом квартале 2023 года до 10% в конце 2023 года.

Эксперты Nikoliers проанализировали 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания». Исследование показало, что доля иностранных брендов по объему занимаемых площадей в общей структуре арендаторов сократилась на 16,2 п.п. − с 44,2% в четвертом квартале 2021 года до 28% в четвертом квартале 2023 года.

Ввиду того, что за последние несколько лет определенная часть иностранных брендов прекратила работу на российском рынке (30% от общего объема брендов, которые заявили о приостановке работы на российском рынке с начала 2022 г.) или изменила способ присутствия (32%), проведя ребрендинг и/или передав управление локальному менеджменту, принадлежность бренда к стране определялась как страна происхождения бренда, независимо от того, в каком виде бренд ранее присутствовал на рыке, напрямую или по франшизе. Также не бралось во внимание изменение юридического лица, выступающего в качестве правообладателя бренда или товарного знака.

Заметно изменилась и структура иностранных брендов. Так, в 2021 году наибольшую долю среди иностранных брендов занимала Испания (Inditex, Mango и другие), которая составляла 16,3% от всех арендуемых площадей в анализируемых торговых центрах. В тройку лидеров также входили Франция и Германия − по 15,9% и 13,7% соответственно.

За два года из-за ухода крупных брендов из топ-10 стран пропали Швеция (такие крупные ритейлеры, как H&M Group, ИКЕА), Польша (группа LPP SA) и Великобритания (например, Lush, Mothercare и Marks&Spencer).

График 1

Структура иностранных брендов по стране происхождения по объему занимаемых площадей за IV кв. 2021 г. в торговых центрах Москвы (выборочно), %

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

По состоянию на конец 2023 года, лидером по присутствию в столичных торговых центрах стали французские бренды — суммарно они сформировали 17,2% от всех арендаторов торгового центра. На второй строчке рейтинга расположилась Германия с долей в 13,6%.

В тройке лидеров появился Ливан благодаря выходу на рынок ритейлера Daher Group, который занял значительную часть площадок Inditex. Увеличилась доля и китайских брендов в структуре арендаторов. Рост обусловлен продажей активов польского производителя одежды LPP SA (бренды Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito) китайскому консорциуму FES retail.

С шестой на пятую позицию поднялась Турция за счет выхода в Россию 14 брендов, которые открывались, в том числе, на местах покинувших рынок ритейлеров. Например, на месте американского GAP в ТРЦ «Метрополис» сейчас находится турецкий NetWork. Четвертую строчку заняла Финляндия за счет активного развития «Стокманн» последние несколько лет.

График 2

Структура иностранных брендов по стране происхождения по объему занимаемых площадей за IV кв. 2023 г. в торговых центрах Москвы (выборочно), %

Источник: Nikoliers

Источник: Nikoliers

Nikoliers: в 2023 году в Санкт-Петербурге открылись около 250 новых заведений общепита

Nikoliers: за 2023 год на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

Nikoliers, исследование, ТЦNikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nikoliers-za-poslednie-dva-goda-dolya-inostrannykh-brendov-v-torgovykh-tsentrakh-15-marta-2024-238702/2024-03-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052