Исследования и рейтинги
25 июля 2018, 10:42 2053 просмотра

Nielsen: продажи пива в 11 городах проведения матчей разогнались до 14%

На рост показателей повлиял Чемпионат мира по футболу.

По итогам первого полугодия продажи пива в России выросли на 8%, при том что в аналогичном периоде 2017 года наблюдалось сокращение продаж на 6%, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, глобальной-компании измерителя. Крупнейшая категория FMCG-рынка России — сигареты — за июнь 2018 смогла замедлить темпы снижения продаж до -1% по полугодию на фоне отрицательной динамики -2% в январе-мае 2018, в чем видится вклад в том числе Чемпионата мира по футболу. Для сравнения, в первом полугодии 2017 года категория сигарет сокращалась на -7%.

Благодаря проведению в России ЧМ-2018, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года, по прогнозам Nielsen, может вырасти на 3,2% по сравнению с -4,2% по итогам 2017-го (сравнение год к году).

В 11 городах проведения матчей рост продаж пива за время ЧМ составил 14%, за январь-май динамика продаж в этих же городах была в три раза ниже (+5%). Продажи сигарет в 11 городах в июне выросли на 1% к июню 2017, в январе-мае продажи в этих городах сокращались на 3%.

Наибольшее увеличение продаж пива среди 11 городов во время ЧМ-2018 отмечалось в Сочи (39%), Волгограде (31%), Калининграде (30%) и Казани (27%). Спрос на сигареты в период матчей оказался наиболее высоким в Сочи (+14%), Ростове-на-Дону (+8%) и Екатеринбурге (+7%). Среди брендов пива наибольший прирост продаж в 11 городах во время ЧМ произошел у Bud (трехзначный процент), Heineken и Zatecky Gus, среди сигарет — у Philip Morris, Bond Street и P&S.

Существенно вырос спрос на безалкогольное пиво (крепость до 0,5%) — по сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво (крепость 1,7-3,9%). Среди сортов пива существенных изменений не произошло — несмотря на увеличение интереса к темному и полутемному (в т.ч. красному) пиву на 41-43% абсолютное большинство покупок в рознице (95%) приходилось на светлое пиво.

Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, — их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%, тогда как в мае к апрелю продажи составляли +5%.

Ранее сообщалось, что благодаря недавно завершившемуся чемпионату мира по футболу, продажи телевизоров в России практически вернулись на уровень докризисного 2013 года.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nielsen: продажи пива в 11 городах проведения матчей разогнались до 14%

На рост показателей повлиял Чемпионат мира по футболу.

По итогам первого полугодия продажи пива в России выросли на 8%, при том что в аналогичном периоде 2017 года наблюдалось сокращение продаж на 6%, следует из данных ритейл-аудита Nielsen, глобальной-компании измерителя. Крупнейшая категория FMCG-рынка России — сигареты — за июнь 2018 смогла замедлить темпы снижения продаж до -1% по полугодию на фоне отрицательной динамики -2% в январе-мае 2018, в чем видится вклад в том числе Чемпионата мира по футболу. Для сравнения, в первом полугодии 2017 года категория сигарет сокращалась на -7%.

Благодаря проведению в России ЧМ-2018, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года, по прогнозам Nielsen, может вырасти на 3,2% по сравнению с -4,2% по итогам 2017-го (сравнение год к году).

В 11 городах проведения матчей рост продаж пива за время ЧМ составил 14%, за январь-май динамика продаж в этих же городах была в три раза ниже (+5%). Продажи сигарет в 11 городах в июне выросли на 1% к июню 2017, в январе-мае продажи в этих городах сокращались на 3%.

Наибольшее увеличение продаж пива среди 11 городов во время ЧМ-2018 отмечалось в Сочи (39%), Волгограде (31%), Калининграде (30%) и Казани (27%). Спрос на сигареты в период матчей оказался наиболее высоким в Сочи (+14%), Ростове-на-Дону (+8%) и Екатеринбурге (+7%). Среди брендов пива наибольший прирост продаж в 11 городах во время ЧМ произошел у Bud (трехзначный процент), Heineken и Zatecky Gus, среди сигарет — у Philip Morris, Bond Street и P&S.

Существенно вырос спрос на безалкогольное пиво (крепость до 0,5%) — по сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво (крепость 1,7-3,9%). Среди сортов пива существенных изменений не произошло — несмотря на увеличение интереса к темному и полутемному (в т.ч. красному) пиву на 41-43% абсолютное большинство покупок в рознице (95%) приходилось на светлое пиво.

Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, — их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%, тогда как в мае к апрелю продажи составляли +5%.

Ранее сообщалось, что благодаря недавно завершившемуся чемпионату мира по футболу, продажи телевизоров в России практически вернулись на уровень докризисного 2013 года.

Retail.ru

исследование, nielsen, алкоголь, пивоNielsen: продажи пива в 11 городах проведения матчей разогнались до 14%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielsen-prodazhi-piva-v-11-gorodakh-provedeniya-matchey-razognalis-do-14/2018-07-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052