Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
NF Group: количество летних веранд в центре Санкт-Петербурга снизилось, однако они по-прежнему остаются востребованными
Согласно данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, по состоянию на июль 2025 года в центральных локациях города работает более 260 предприятий общественного питания (рестораны, бары, кафе) с совокупной вместимостью около 15 700 посадочных мест. Летние веранды имеются лишь у 23% заведений — этот показатель почти вдвое ниже уровня июля 2024 года, когда веранда была установлена у 42% объектов.
Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom
За год сократился и средний размер летней веранды: если летом 2024 года одна веранда в среднем была рассчитана приблизительно на 24 гостя, то в июле 2025 года — примерно на 15, поскольку самые большие по площади террасы ранее находились именно на центральном проспекте.
Рестораны и кафе на угловых участках Невского проспекта (в местах пересечения с пешеходными или менее загруженными улицами) организовали летние посадочные места вне основной линии проспекта для обеспечения комфортного пешеходного движения. Кроме того, в ряде случаев сохранились веранды, изначально встроенные в фасады зданий или расположенные во внутренних двориках, не препятствующие потоку людей. В итоге доля предприятий с летними верандами в данной локации сократилась до 5% (для сравнения: летом 2024 года она составляла около 38%).
«Летние веранды являются важной составляющей для заведений общественного питания: в теплое время года гости и жители города чаще выбирают рестораны и кафе с возможностью разместиться на улице. С точки зрения развития ресторанного сегмента, сокращение числа террас в центральных локациях, преимущественно на Невском проспекте, может в перспективе повлиять на изменение профиля действующих арендаторов, так как формат уличной посадки играет заметную роль в привлечении посетителей», — рассказала директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
По словам эксперта, в целом Санкт-Петербург по праву считается гастрономической столицей России благодаря разнообразию ресторанных концепций. А летние веранды давно являются важной частью городской гастрономической культуры и характерной чертой главных гастрономических улиц Петербурга, и сейчас особенно выделяются улицы Рубинштейна и Некрасова.
Так, на улице Рубинштейна количество веранд за год выросло примерно на 25% — до 40 веранд (против 32 годом ранее). На улице Некрасова существенных изменений не произошло: узкие тротуары на этой улице по-прежнему ограничивают возможности для обустройства летних площадок.
В целом открытие летних веранд в Санкт-Петербурге обеспечило к июлю 2025 года порядка 1 000 дополнительных посадочных мест в рассматриваемых центральных локациях. Это соответствует среднему приросту вместимости примерно на 6% относительно количества мест внутри помещений и подтверждает, насколько востребованными остаются летние террасы у посетителей и насколько они важны для увеличения посещаемости заведений общепита.
NF Group: на центральных улицах Москвы выросло число мест на верандах
NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.