Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 446

Поделиться

Неопределенность на строительном рынке Березников сдерживает выход сетевых компаний в город

Березники — одно из наиболее перспективных направлений развития сетевого бизнеса. Однако неопределенность на строительном рынке заставляет предпринимателей выжидать. Снизить риски позволит организация бизнеса в связке с Соликамском. До конца лета в Березниках появится первый автоцентр Ford: компания «Уралавтоимпорт» (входит в тройку крупнейших автодилеров Уральского региона) начинает масштабную региональную экспансию. Первоначально открытие было запланировано на июнь, и это не первый объект иногороднего игрока, сроки ввода которого в Березниках сдвигаются. Причины понятны: в городе оседает почва. Сетевики выжидают: при решении этой проблемы Березники останутся выгодным направлением для развития сетевого бизнеса. В рамках исследования «Вторые города Большого Урала» мы продолжаем раскрывать возможности ключевых малых городов региона.

В рейтинге привлекательности вторых городов Большого Урала для ведения сетевого бизнеса Березники занимают восьмое место. Город входит в группу наиболее удобных направлений региональной экспансии.

Во-первых, здесь широкие потребительские возможности. По этому показателю — основному, на который ориентируются все предприниматели при определении стратегии развития, — Березники уступают городам с населением более 200 тыс. человек. В Магнитогорске, Нижнем Тагиле и других крупных городах региона некоторые сетевики работают уже по 5 — 10 лет. Однако высокие темпы роста розничного товарооборота свидетельствуют о значительном потенциале города. Совокупный оборот розничной торговли за 2006 год вырос на 45% до 43 тыс. рублей на душу населения. Для сравнения: по Пермскому краю в среднем — 25,5% и 64,8 тыс. рублей.

Показательно развитие трех основных сегментов потребительского рынка. В городе работают две крупнейшие продовольственные сети Пермского края — «Семья» (два супермаркета) и «НормаНВиват» (пять супермаркетов), развиваются местные сети «Караван» (компания «Атлант-Сервис-Эфа», представлена также в сегменте бытовой техники) и «Ярмарка»: 8 и 18 магазинов соответственно. На рынке бытовой техники и электроники присутствуют федералы «Эльдорадо», «Эксперт», в конце прошлого года пришла крупная самарская сеть «Сателлит», сильны позиции местных игроков. Усиливается конкуренция на авторынке: в середине мая стало известно о возможном выходе в Березники пермской компании «Авто-Сити». Другие крупные пермские автохолдинги «Машинный двор» и «ЭксАвто» работают в Березниках с бюджетными марками еще с 2003 года. В декабре этого года «ЭксАвто» планирует ввести в эксплуатацию крупный мульти брендовый автоцентр.

Во-вторых, развитию сетевого бизнеса способствует активная политика администрации в отношении иногородних компаний. В Березниках самые низкие административные барьеры, актуальная информация о городе легко доступна. Один из последних примеров: администрации Березников и Чайковского совместно с министерством торговли Пермского края вышли с предложением к Metro Cash & Carry об открытии торговых центров в этих городах. Подобная ситуация типична, например, для Соликамска и Нижнего Тагила.

В Верхней Салде, Нефтекамске и Стерлитамаке власти, напротив, демонстрируют политику закрытости.

Втретьих, высоко оценивается потенциал социально-экономического развития города: в рейтинге по этому показателю Березники занимают второе место после Нижнего Тагила. В городе планируется и уже реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, которые послужат для него хорошим стимулом.

Из менее значимых факторов отметим сильные позиции города с точки зрения развития инфраструктуры гостеприимства, финансового сектора, связи, возможностей аутсорсинга, стоимости деловой поездки в город.

Основной сдерживающий фактор для сетевых компаний как потребительского, так и других рынков — серьезный дефицит недвижимости и неопределенность в строительном секторе. Объем предложения торговых, офисных и складских площадей в Березниках — один из самых низких среди других 15 малых городов. В развитии территории заинтересованы сразу несколько крупных застройщиков, однако сроки реализации проектов остаются под вопросом.

Город проигрывает другим малым и на рынке труда. К примеру, в сопоставимом по потребительским возможностям Чайковском заработная плата ниже на 6%, а средние учебные заведения выпустили в 2005 году в два раза больше специалистов. Впрочем, привезти на постоянную работу топ-менеджера или управленца среднего звена из Перми гораздо дешевле изза более низкой стоимости жилья.

Остается на повестке дня и вопрос транспортной доступности.

Отметим, что в Березниках выгодны вложения как в развитие деловой инфраструктуры (прежде всего коммерческой недвижимости, транспортно-логистических услуг), так и собственно сетевого бизнеса. Ближайшие конкуренты в борьбе за предпринимательский капитал — Нефтекамск и Чайковский.

У Нефтекамска более существен потребительский потенциал, Чайковский сильнее по инфраструктуре гостеприимства. Оба обладают большими возможностями на рынках труда и недвижимости.

Дополнительное преимущество Березникам дает географическое положение: на расстоянии 26 км находится Соликамск, который по результатам нашего исследования также входит в группу наиболее перспективных городов для развития бизнеса. Бизнес в общей связке нивелирует возможные риски, связанные прежде всего с рынком недвижимости, и усилит преимущества Березников в глазах инорегиональных инвесторов.

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами