Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Насыщение рынка заставило мобильных ритейлеров РФ озаботиться эффективностью торговых точек
Еще недавно российские продавцы сотовых телефонов делали ставку на стремительный рост, а теперь готовы даже закрывать салоны. Рынок трубок достиг насыщения, и теперь их волнует повышение эффективности уже открытых магазинов.
В начале 2007 г. руководство “Евросети” на встрече с аналитиками инвестбанков объявило, что компания намерена закрывать убыточные салоны и повышать эффективность бизнеса. Первое обещание “Евросеть” выполнила: за первое полугодие количество ее салонов сотовой связи в России и СНГ сократилось с 5087 до 4883 (на 31 июня). А, например, из Азербайджана “Евросеть” и вовсе решила уйти, объяснив это неблагоприятными рыночными условиями: в этой стране, объяснял совладелец и председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин, “выгодно торговать бэушным товаром” и “мы поняли, что легально работать не сможем”. В конце этого года, заявил он вчера, компания также может свернуть бизнес в Белоруссии, если власти не отменят решение о повышении налогов.
Правда, “Евросеть” не только закрывает убыточные салоны, но и открывает новые. Поэтому к концу 2007 г., обещает Чичваркин, общее количество салонов ненамного, но вырастет — до 5200.
Закрытие нерентабельных салонов сделало бизнес компании более эффективным, заверил Чичваркин, но назвать конкретные цифры отказался. Ранее руководство компании планировало увеличить рентабельность по EBITDA с 3,9% в 2006 г. до 4,5-5% в 2007 г.
Российский рынок продажи мобильных телефонов почти насытился. По оценке MRG, в 2004 г. поставки трубок в Россию выросли на 70%, в 2005 г. — на 30%, а в 2006 г. они впервые сократились — на 6% (до 31,2 млн). В 2007 г. поставки составят еще меньше — 29-30 млн телефонов, прогнозирует MRG. В этих условиях о повышении эффективности бизнеса думают и другие сети салонов. “Процесс [переноса местоположения салонов] идет непрерывно, закрытие 5% торговых точек в месяц считается допустимым”, — отмечает PR-директор “Телефон.Ру” Людмила Савельева. “Раньше сотовые дилеры старались занять наибольшую долю рынка, открывая как можно больше торговых точек, естественно, не все магазины сейчас соответствуют необходимому уровню прибыльности”, — добавляет пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.
Например, у “Телефон.Ру” в мае — июле 2007 г. закрылось 62 магазина и открылось 74 (всего сейчас у компании 424 салона). Ежемесячная выручка с одного магазина за этот же период выросла с 1,8 млн руб. до 2,3 млн руб. По словам Савельевой, подавляющее большинство магазинов закрывается из-за неудачного местоположения. Причем, подчеркивает она, количество посетителей у одной и той же торговой точки может измениться через год-два успешной работы, поскольку меняется направление покупательских потоков.
Dixis c начала года закрыла 100 магазинов, сейчас у компании 1300 салонов сотовой связи. “Одновременно мы открываем новые салоны, при этом делаем ставку на магазины достаточно крупного формата, площадью свыше 60 кв. м”, — говорит Захарова. По ее словам, в январе 2007 г. ежемесячная выручка с одного магазина Dixis составляла $49 000, а сейчас — уже $66 500. В планах компании увеличение этого показателя до $100 000 в месяц.
“Цифроград” с начала года закрыл 56 салонов, в основном из-за неудачного местоположения, говорит PR-директор компании Татьяна Москалева. Сейчас у компании 451 собственный магазин и еще 1000 франчайзинговых. По словам Москалевой, выручка на один магазин в августе 2007 г. по сравнению с августом 2006 г. выросла на 30%. Правда, подчеркивает она, это произошло не только из-за закрытия нерентабельных магазинов, но и из-за увеличения средних продаж телефонов в штуках и средней стоимости трубок.
По прогнозам “Евросети”, в 2007 г. в России будет продано 28 млн трубок (-4,5% к 2006 г.), прогноз Mobile Research Group (MRG) несколько выше — 29-30 млн. В деньгах продажи вырастут на 6% до $6 млрд, считает “Евросеть”. У MRG прогноз скромнее — $5,4-5,8 млрд.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.