7 июля 2008, 00:00 5553 просмотра

На столичный кофейный рынок выходит компания "Инвесткапитал"

Башкиры напоят москвичей кофе

КИРА ЕГОРОВА

На столичный рынок кофеен выходит новый игрок — башкирская компания «Инвесткапитал». В течение трех лет она собирается создать в Москве и центральном регионе сеть кофеен Masha & Coffee. Реализовывать амбиции башкирских инвесторов будет экс-ген директор «Шоколадницы» Влад Лозицкий.

Оператором новой сети будет ООО «Мастер-фудс», инвестором — УК «Инвесткапитал».

Эту информацию в пятницу подтвердили в обеих компаниях. Первая Masha & Coffee должна от крыться в Москве в сентябре. Всего в планах на этот год запуск трех кофеен, объем инвестиций в которые составит $1,5 млн. А до конца 2010 го да планируется от крыть около 50 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе. Инвестиции в сеть составят около $17,5 млн, сообщается на сайте оператора.

Компания «Стар-фудс» создана в 2005 году в рамках УК «Инвесткапитал». В Москве ей принадлежат рестораны «Питапита» и «Лапастерия», кофейня «Папагалино». Учредителем УК «Инвесткапитал» является уфимский банк «Инвесткапитал» (по итогам I квартала 2008 года занимает 202 место в топ крупнейших банков РФ; чистые активы в I квартале — 7, 194 млрд руб.).

Руководить созданием новой сети будет бывший гендиректор сети «Шоколадница» Влад Лозицкий, который с ноября 2007 года возглавляет «Старфудс». По словам Лозицкого, у Masha & Coffee будет русская концепция: «Русский человек не любит пить кофе на ходу, ему хочется душевно посидеть с компанией, иногда в камерном помещении». По мнению топ-менеджера «Стар-фудс», рынок кофеен в России еще свободен.

По данным исследования консалтинговой компании «Амико», на конец 2007 года в Москве работало около 280 кофеен, а емкость рынка оценивалась в 2 тыс. кофеен. В ре гионах насчитывалось около 1 тыс. кофеен. Всего объем этого рынка составляет порядка $300 млн в год.

Президент компании «Монтана кофе» Александр Малчик соглашается с Лозицким: «Монопольных сетей на рынке Москвы пока нет, он еще не насыщен». Однако пиар-ди ректор «Ростик групп» Валерия Силина сомневается в перспективах нового проекта: «Во-первых, не хватает хороших помещений под кофейни, и между крупными операторами идет борьба за недвижимость. Во-вторых, формат, в котором собирается развиваться Masha & Coffee, неперспективен». По мнению Силиной, сейчас актуален концепт «чистых кофеен» с самообслуживанием, коротким кофейным меню и продажей напитков навынос. «Так работают глобальные сети, на пример Starbucks. Преимущества такого формата — высокая скорость обслуживания и большой трафик. Со бственно, именно поэтому мы несколько лет назад отказались от своей „традиционной” концепции „Мока Локка” в пользу лицензионной Costa Coffee»,— резюмирует она.

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков также сомневается, что ставка на «национальную» концепцию оправдана: «Masha & Coffee вряд ли сможет стать сильным брэндом и даже вызвать зна чительный интерес у потребителей. Ведь китч с „матрешечной” темой остался по зади и сейчас выглядит смешно. Москвичи успели привыкнуть к удобному западному стандарту кофеен».

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
264
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
300
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
569
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
498
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На столичный кофейный рынок выходит компания "Инвесткапитал"

Башкиры напоят москвичей кофе

КИРА ЕГОРОВА

На столичный рынок кофеен выходит новый игрок — башкирская компания «Инвесткапитал». В течение трех лет она собирается создать в Москве и центральном регионе сеть кофеен Masha & Coffee. Реализовывать амбиции башкирских инвесторов будет экс-ген директор «Шоколадницы» Влад Лозицкий.

Оператором новой сети будет ООО «Мастер-фудс», инвестором — УК «Инвесткапитал».

Эту информацию в пятницу подтвердили в обеих компаниях. Первая Masha & Coffee должна от крыться в Москве в сентябре. Всего в планах на этот год запуск трех кофеен, объем инвестиций в которые составит $1,5 млн. А до конца 2010 го да планируется от крыть около 50 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе. Инвестиции в сеть составят около $17,5 млн, сообщается на сайте оператора.

Компания «Стар-фудс» создана в 2005 году в рамках УК «Инвесткапитал». В Москве ей принадлежат рестораны «Питапита» и «Лапастерия», кофейня «Папагалино». Учредителем УК «Инвесткапитал» является уфимский банк «Инвесткапитал» (по итогам I квартала 2008 года занимает 202 место в топ крупнейших банков РФ; чистые активы в I квартале — 7, 194 млрд руб.).

Руководить созданием новой сети будет бывший гендиректор сети «Шоколадница» Влад Лозицкий, который с ноября 2007 года возглавляет «Старфудс». По словам Лозицкого, у Masha & Coffee будет русская концепция: «Русский человек не любит пить кофе на ходу, ему хочется душевно посидеть с компанией, иногда в камерном помещении». По мнению топ-менеджера «Стар-фудс», рынок кофеен в России еще свободен.

По данным исследования консалтинговой компании «Амико», на конец 2007 года в Москве работало около 280 кофеен, а емкость рынка оценивалась в 2 тыс. кофеен. В ре гионах насчитывалось около 1 тыс. кофеен. Всего объем этого рынка составляет порядка $300 млн в год.

Президент компании «Монтана кофе» Александр Малчик соглашается с Лозицким: «Монопольных сетей на рынке Москвы пока нет, он еще не насыщен». Однако пиар-ди ректор «Ростик групп» Валерия Силина сомневается в перспективах нового проекта: «Во-первых, не хватает хороших помещений под кофейни, и между крупными операторами идет борьба за недвижимость. Во-вторых, формат, в котором собирается развиваться Masha & Coffee, неперспективен». По мнению Силиной, сейчас актуален концепт «чистых кофеен» с самообслуживанием, коротким кофейным меню и продажей напитков навынос. «Так работают глобальные сети, на пример Starbucks. Преимущества такого формата — высокая скорость обслуживания и большой трафик. Со бственно, именно поэтому мы несколько лет назад отказались от своей „традиционной” концепции „Мока Локка” в пользу лицензионной Costa Coffee»,— резюмирует она.

Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков также сомневается, что ставка на «национальную» концепцию оправдана: «Masha & Coffee вряд ли сможет стать сильным брэндом и даже вызвать зна чительный интерес у потребителей. Ведь китч с „матрешечной” темой остался по зади и сейчас выглядит смешно. Москвичи успели привыкнуть к удобному западному стандарту кофеен».

starbucks, москва, кофейня, кофеНа столичный кофейный рынок выходит компания "Инвесткапитал"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-stolichnyy-kofeynyy-rynok-vykhodit-kompaniya-investkapital/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052