Авторитейл
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
27 января 2012, 01:02 1992 просмотра

На рынке бензина ледниковый период

Нефтяники пообещали правительству заморозить цены на бензин на уровне декабря. До сих пор ни к чему хорошему подобные методы борьбы с ростом цен не приводили

Несмотря на рост акцизов розничный рынок топлива в России после новогодних праздников замер: практически во всех регионах цены на бензин и зимнее дизтопливо не изменились, свидетельствовали данные ЦДУ ТЭК. Росстат и вовсе зафиксировал снижение цен на бензин. Неужели помогли внушения властей и очередные штрафы, которыми ФАС пытается приструнить нефтяников?

Тайну сегодня раскрыл министр энергетики Сергей Шматко. Оказывется, в преддверии президентских выборов власти решили прибегнуть к старому, проверенному способу усмирения цен – «заморозке». По словам министра, нефтяные компании пообещали сохранить цены на топливо в рознице на уровне декабря 2011 года.

К концу года (данные Росстата на 25 декабря) 1 литр бензина в среднем по России стоил 26,39 руб.: разброс составлял от 24,48 руб. за литр самого дешевого топлива – бензин марки А-76, до 28,35 руб. – за литр высокооктанового АИ-95.

Динамика цен на бензин

Стремление чиновников перестраховаться вполне объяснимо: прошлой весной несколько десятков регионов пережили настоящий бензиновый кризис. Цены на топливо на заправках резко взлетали вверх, либо оно вовсе исчезало из продажи. Но до заморозки дело тогда так и не дошло. С дефицитом бензина боролись повышением экспортных пошлин и новыми антимонопольными делами против компаний – монополистов.

Похоже, на этот раз власти решили подготоовиться к возможныим проблемам заранее – рост цена на топливо вряд ли будет хорошим подспорьем в предвыборный период. О том, что правительство любыми способами будет стараться удержать цены на бензин от скачков до марта, аналитики говорят с осени. Шматко уточнять сроки действия договоренностей сегодня не стал.

К заморозке цен чиновники прибегают нечасто. И этому есть объяснение – попытки отрегулировать значение ценников вручную чаще всего приводят к обратному эффекту, «замороженные» товары начинают стремительно дорожать.

В октябре 2007 года производители и ритейлеры подписали соглашение, по которому первые обязались не повышать отпускные цены на социально значимые продукты (хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца), а вторые – удерживать торговую наценку в рамках 10%. Соглашение действовало до мая 2008 года и все это время товары из списка дорожали быстрее остального продовольствия. В результате и Минэкономразвития, и Минсельхоз, активно поддерживавшие идею заморозки, признали ее неэффективной мерой и запланированное продление соглашения было отменено.

Неудачный опыт борьбы с ростом цен на бензин у чиновников был совсем недавно. В феврале 2011 года премьер Владимир Путин поручил ФАС добиться снижения розничной цены на топливо. Руководитель антимонопольной службы Игороь Артемьев тут же пригрозил компаниям новой волной расследований и цены на заправках пошли вниз. Закончилась история с ручным регулированием дефицитом бензина. Приоритетными поставки на внутренний рынок позволяет делать стандартная премия в 1000 руб. за тонну, в конце апреля (бензин стал исчезать с заправок в майские праздники) для многих НПЗ она была отрицательной.

Финмаркет

Поделиться публикацией:
Актуально
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
540
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
352
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
881
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На рынке бензина ледниковый период

Нефтяники пообещали правительству заморозить цены на бензин на уровне декабря. До сих пор ни к чему хорошему подобные методы борьбы с ростом цен не приводили

Несмотря на рост акцизов розничный рынок топлива в России после новогодних праздников замер: практически во всех регионах цены на бензин и зимнее дизтопливо не изменились, свидетельствовали данные ЦДУ ТЭК. Росстат и вовсе зафиксировал снижение цен на бензин. Неужели помогли внушения властей и очередные штрафы, которыми ФАС пытается приструнить нефтяников?

Тайну сегодня раскрыл министр энергетики Сергей Шматко. Оказывется, в преддверии президентских выборов власти решили прибегнуть к старому, проверенному способу усмирения цен – «заморозке». По словам министра, нефтяные компании пообещали сохранить цены на топливо в рознице на уровне декабря 2011 года.

К концу года (данные Росстата на 25 декабря) 1 литр бензина в среднем по России стоил 26,39 руб.: разброс составлял от 24,48 руб. за литр самого дешевого топлива – бензин марки А-76, до 28,35 руб. – за литр высокооктанового АИ-95.

Динамика цен на бензин

Стремление чиновников перестраховаться вполне объяснимо: прошлой весной несколько десятков регионов пережили настоящий бензиновый кризис. Цены на топливо на заправках резко взлетали вверх, либо оно вовсе исчезало из продажи. Но до заморозки дело тогда так и не дошло. С дефицитом бензина боролись повышением экспортных пошлин и новыми антимонопольными делами против компаний – монополистов.

Похоже, на этот раз власти решили подготоовиться к возможныим проблемам заранее – рост цена на топливо вряд ли будет хорошим подспорьем в предвыборный период. О том, что правительство любыми способами будет стараться удержать цены на бензин от скачков до марта, аналитики говорят с осени. Шматко уточнять сроки действия договоренностей сегодня не стал.

К заморозке цен чиновники прибегают нечасто. И этому есть объяснение – попытки отрегулировать значение ценников вручную чаще всего приводят к обратному эффекту, «замороженные» товары начинают стремительно дорожать.

В октябре 2007 года производители и ритейлеры подписали соглашение, по которому первые обязались не повышать отпускные цены на социально значимые продукты (хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца), а вторые – удерживать торговую наценку в рамках 10%. Соглашение действовало до мая 2008 года и все это время товары из списка дорожали быстрее остального продовольствия. В результате и Минэкономразвития, и Минсельхоз, активно поддерживавшие идею заморозки, признали ее неэффективной мерой и запланированное продление соглашения было отменено.

Неудачный опыт борьбы с ростом цен на бензин у чиновников был совсем недавно. В феврале 2011 года премьер Владимир Путин поручил ФАС добиться снижения розничной цены на топливо. Руководитель антимонопольной службы Игороь Артемьев тут же пригрозил компаниям новой волной расследований и цены на заправках пошли вниз. Закончилась история с ручным регулированием дефицитом бензина. Приоритетными поставки на внутренний рынок позволяет делать стандартная премия в 1000 руб. за тонну, в конце апреля (бензин стал исчезать с заправок в майские праздники) для многих НПЗ она была отрицательной.

Финмаркет

бензин, цены на бензин, рост цен на горючее, авто, заправкиНа рынке бензина ледниковый период
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-rynke-benzina-lednikovyy-period/2012-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052