Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
20 февраля 2013, 00:22 2862 просмотра

На производителей хлеба крошат батон

Общественная палата выяснила, из чего состоит цена нарезного батона. Согласно данным, с которыми ознакомилась РБК daily, за последние два года в структуре стоимости хлеба снизились доли трейдеров, мукомолов и ритейлеров. Зато почти вдвое выросла доля зерна, а также заметно увеличилась надбавка хлебопеков. Правда, без учета производственных расходов. Если взять их в расчет, то маржинальность хлебопеков снизилась с 10–15% в 2011 году до 5–7% в 2013-м. Сами производители хлеба называют такую рентабельность несбыточной мечтой.
В ходе подготовки очередного мониторинга цен на продовольственном рынке рабочая группа по агропромышленному комплексу Общественной палаты (ОП) вывела индекс хлеба. Согласно экспертным данным, за два года – с 2011 по 2013 год – доля зерна в структуре розничной цены батона выросла практически вдвое, с 22 до 39%. Также выросла надбавка хлебопеков – с 25 до 34%. Правда, сюда включены и их производственные затраты (на газ, ГСМ, электроэнергию, зарплату сотрудников), оговариваются в рабочей группе ОП. За вычетом этих расходов чистая маржа хлебопеков в среднем, по оценке ОП, снизилась с 10–15% в 2011 году до 5–7% в начале 2013 года.
В то же время прибыль трейдеров снизилась с 1% до нуля, маржа мукомолов рухнула с 13% до минус 3%. Надбавка розницы снизилась за два года с 25 до 20%.
Председатель правления Союза производителей хлеба Московской области Алена Сабатарова называет расчеты рабочей группы ОП некорректными. В частности, показатель «надбавка хлебопеков» должен быть разделен на «производственные расходы и затраты» и непосредственно «рентабельность» хлебозавода. В советские времена нормативная рентабельность хлебопекарного предприятия без учета расходов регламентировалась в пределах до 30%, и эти деньги шли на развитие производства, рассказывает председатель правления Русской продовольственной компании Валерий Чешинский. А сейчас маржа по массовым и социальным сортам хлеба, на которые приходится 65–70% объема производства, колеблется в среднем от минусовой до плюс 3% максимально, говорит он: «В текущих рыночных условиях, если бы работали с рентабельностью 5–7%, то это была бы мечта поэта».
Рост цен на зерновом рынке существенно опережает рост стоимости хлеба, отмечает г-н Чешинский. Так, зерно за последние полгода подорожало на 100%, а хлеб – на 13%. При этом продовольственная пшеница для российских мукомольных предприятий обходится в 12 тыс. руб. за тонну, что на 30% дороже мировых цен. В то же время стоимость русского хлеба на 300–400% ниже, чем в Европе. К примеру, в Италии и Франции багет весом 300 г стоил 1,25 евро. Тогда как в России, согласно данным рабочей группы ОП, средняя цена 1 кг нарезного батона составляет 49,6 руб. (1,22 евро по курсу ЦБ). В разрезе городов эта цена варьируется от 26,3 руб. в Москве (0,65 евро) до 73,6 руб. (1,83 евро) в Хабаровске.
В то же время трейдеры никогда не работали с маржой ниже 10%, а в зависимости от рыночной конъюнктуры в отдельные моменты до 20–30%, рассказывают участники рынка. Но в оценке надбавки ритейлеров хлебопеки сошлись с мнением экспертов рабочей группы ОП.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На производителей хлеба крошат батон
Общественная палата выяснила, из чего состоит цена нарезного батона. Согласно данным, с которыми ознакомилась РБК daily, за последние два года в структуре стоимости хлеба снизились доли трейдеров, мукомолов и ритейлеров. Зато почти вдвое выросла доля зерна, а также заметно увеличилась надбавка хлебопеков. Правда, без учета производственных расходов. Если взять их в расчет, то маржинальность хлебопеков снизилась с 10–15% в 2011 году до 5–7% в 2013-м. Сами производители хлеба называют такую рентабельность несбыточной мечтой.
В ходе подготовки очередного мониторинга цен на продовольственном рынке рабочая группа по агропромышленному комплексу Общественной палаты (ОП) вывела индекс хлеба. Согласно экспертным данным, за два года – с 2011 по 2013 год – доля зерна в структуре розничной цены батона выросла практически вдвое, с 22 до 39%. Также выросла надбавка хлебопеков – с 25 до 34%. Правда, сюда включены и их производственные затраты (на газ, ГСМ, электроэнергию, зарплату сотрудников), оговариваются в рабочей группе ОП. За вычетом этих расходов чистая маржа хлебопеков в среднем, по оценке ОП, снизилась с 10–15% в 2011 году до 5–7% в начале 2013 года.
В то же время прибыль трейдеров снизилась с 1% до нуля, маржа мукомолов рухнула с 13% до минус 3%. Надбавка розницы снизилась за два года с 25 до 20%.
Председатель правления Союза производителей хлеба Московской области Алена Сабатарова называет расчеты рабочей группы ОП некорректными. В частности, показатель «надбавка хлебопеков» должен быть разделен на «производственные расходы и затраты» и непосредственно «рентабельность» хлебозавода. В советские времена нормативная рентабельность хлебопекарного предприятия без учета расходов регламентировалась в пределах до 30%, и эти деньги шли на развитие производства, рассказывает председатель правления Русской продовольственной компании Валерий Чешинский. А сейчас маржа по массовым и социальным сортам хлеба, на которые приходится 65–70% объема производства, колеблется в среднем от минусовой до плюс 3% максимально, говорит он: «В текущих рыночных условиях, если бы работали с рентабельностью 5–7%, то это была бы мечта поэта».
Рост цен на зерновом рынке существенно опережает рост стоимости хлеба, отмечает г-н Чешинский. Так, зерно за последние полгода подорожало на 100%, а хлеб – на 13%. При этом продовольственная пшеница для российских мукомольных предприятий обходится в 12 тыс. руб. за тонну, что на 30% дороже мировых цен. В то же время стоимость русского хлеба на 300–400% ниже, чем в Европе. К примеру, в Италии и Франции багет весом 300 г стоил 1,25 евро. Тогда как в России, согласно данным рабочей группы ОП, средняя цена 1 кг нарезного батона составляет 49,6 руб. (1,22 евро по курсу ЦБ). В разрезе городов эта цена варьируется от 26,3 руб. в Москве (0,65 евро) до 73,6 руб. (1,83 евро) в Хабаровске.
В то же время трейдеры никогда не работали с маржой ниже 10%, а в зависимости от рыночной конъюнктуры в отдельные моменты до 20–30%, рассказывают участники рынка. Но в оценке надбавки ритейлеров хлебопеки сошлись с мнением экспертов рабочей группы ОП.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
зерно, хлеб, общественная палатаНа производителей хлеба крошат батон
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-proizvoditeley-khleba-kroshat-baton/2013-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052