Декоративное изображение
928

Поделиться

На пенсии россияне готовы подрабатывать в сфере ритейла, онлайн-услуг и доставки

Ventra Go!, цифровая платформа гибкой занятости, провела опрос среди работающих россиян и выяснила, как они относятся к подработке после выхода на пенсию и какие форматы занятости рассматривают.

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

В опросе приняли участие свыше 3000 респондентов из 16 городов-миллионников (не являются пользователями платформы Ventra Go!).

Почти половина всех опрошенных (48%) задумываются о подработке после выхода на пенсию. Причем среди тех, кто подрабатывает в данный момент, 83% готовы продолжить это делать после наступления пенсионного возраста. Среди причин продолжения рабочей деятельности — желание иметь дополнительный источник дохода (76%), неуверенность в пенсионных выплатах (46%), намерение финансово помогать своей семье (37%).

Чаще всего россияне составляют только краткосрочные планы по доходу, так ответили большинство респондентов (33%). Чуть меньше (27%) планируют свои финансы в перспективе от 1 до 3 лет. Лишь 7% распределяют свои доходы на 10 и более лет вперед.

Большинство респондентов после выхода на пенсию рассматривают работу в сфере ритейла (37%), онлайн-услуг (в колл-центрах) (27%) и доставки (13%). 63% готовы работать полный день, а каждый четвертый (27%) рассматривает временную или проектную занятость.

Для комфортной жизни на пенсии опрошенные хотели бы иметь доход от 70 до 100 тысяч рублей, так отметили 54%. А в освободившееся время, будучи пенсионерами, россияне мечтают путешествовать по миру (56%), посвятить себя семье (43%), заниматься хобби (42%) и физической активностью (39%), а также саморазвиваться (31%).

«По данным Ventra Go!, в среднем предпенсионеры и пенсионеры работают на 30% больше, чем исполнители других возрастных категорий. С другой стороны, многие молодые люди уже привыкли формировать свой доход именно за счет подработки, поэтому практически половина из них уже сейчас планируют подрабатывать в комфортном для себя режиме и после выхода на пенсию», — сообщила Анна Ларионова, директор по маркетингу Ventra Go!

В «Перекрёстке» появились роботы-бариста

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами