Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
28 декабря 2023, 17:10 1988 просмотров

На 3% снизился трафик в ТЦ Москвы перед Новым годом

На последней неделе уходящего года в Москве было зафиксировано снижение посещаемости торговых центров на 3%, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Focus Technologies.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

Наиболее сильное снижение трафика было зафиксировано в столичных магазинах одежды и парфюмерии. По словам главы ритейл-департамента Core. XP Марины Малахатько, в 2023 году покупателей стали терять не только устаревшие, но и некоторые современные торговые центры. Она объясняет этот феномен оттоком качественных арендаторов в период пандемии и уходом некоторых международных брендов в 2022 году.

Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что в предыдущие годы последняя неделя декабря всегда отмечалась значительным ростом посещаемости торговых точек. В 2023 же году продажи держатся на уровне начала месяца, либо оказываются ниже этих показателей. Но выручка магазинов в предновогодний период увеличилась на 4–5% по сравнению с прошлым годом.

По данным Focus Technologies, оборот в фэшн-магазинах вырос на 14% за год, а в магазинах парфюмерии — на 2%. Аналитики связали этот рост с увеличением среднего чека на 17% и 10% соответственно. Рост цен объясняется снижением курса рубля и увеличениями затрат, особенно на оплату труда, так как 85% товаров закупаются в странах Азии. Кроме того, в настоящий момент отечественные потребители более взвешено относятся к покупкам.

ТЦ «Времена года» не планирует менять название

В 2024 году объем гастрономических пространств Москвы пополнится почти на 14 тысяч кв. м

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1132
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4317
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
447
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
884
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На 3% снизился трафик в ТЦ Москвы перед Новым годом

На последней неделе уходящего года в Москве было зафиксировано снижение посещаемости торговых центров на 3%, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Focus Technologies.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

Наиболее сильное снижение трафика было зафиксировано в столичных магазинах одежды и парфюмерии. По словам главы ритейл-департамента Core. XP Марины Малахатько, в 2023 году покупателей стали терять не только устаревшие, но и некоторые современные торговые центры. Она объясняет этот феномен оттоком качественных арендаторов в период пандемии и уходом некоторых международных брендов в 2022 году.

Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что в предыдущие годы последняя неделя декабря всегда отмечалась значительным ростом посещаемости торговых точек. В 2023 же году продажи держатся на уровне начала месяца, либо оказываются ниже этих показателей. Но выручка магазинов в предновогодний период увеличилась на 4–5% по сравнению с прошлым годом.

По данным Focus Technologies, оборот в фэшн-магазинах вырос на 14% за год, а в магазинах парфюмерии — на 2%. Аналитики связали этот рост с увеличением среднего чека на 17% и 10% соответственно. Рост цен объясняется снижением курса рубля и увеличениями затрат, особенно на оплату труда, так как 85% товаров закупаются в странах Азии. Кроме того, в настоящий момент отечественные потребители более взвешено относятся к покупкам.

ТЦ «Времена года» не планирует менять название

В 2024 году объем гастрономических пространств Москвы пополнится почти на 14 тысяч кв. м

тц, исследование, покупателиНа 3% снизился трафик в ТЦ Москвы перед Новым годом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-3-snizilsya-trafik-v-tts-moskvy-pered-novym-godom-28-dekabrya-2023-236401/2023-12-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052