Российский рынок поддельных товаров по итогам года вырастет на 10% и достигнет 6,5 трлн рублей, пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитиков BrandMonitor. Около 40% из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров.
Crystal Eye Studio / shutterstock
Среди поддельной продукции чаще всего обнаруживается люксовая одежда и обувь, кроссовки и детские товары — большая часть продаж приходится на оффлайн-каналы и только 10% контрафакта продается через интернет.
Согласно оценкам аналитиков, продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов в 2021 году достигнут 273 млрд рублей, из которых около 30% придется на онлайн-продажи. Еще 72 млрд рублей составят продажи поддельных кроссовок, 30 млрд рублей — поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях — 40% и 15% соответственно.
Аналитики отмечают, что больше всего контрафактной продукции в интернете размещается в объявлениях в соцсетях — доля достигает 80%.
Ранее подмосковные таможенники предотвратили ввоз контрафактных детских товаров на сумму более 1 млн рублей.
Кроме того, на рынке детских товаров почти половина контрафакта приходится на игрушки.