E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
31 октября 2023, 12:27 5904 просмотра

«МТС Банк»: продажи на маркетплейсах выросли практически вдвое

«МТС Банк» и сервис аналитики маркетплейсов Mpstats изучили, как изменился рынок маркетплейсов в третьем квартале 2023 года. Количество продаж на маркетплейсах за год увеличилось на 86%, а больше всего выросли продажи нижнего белья и кремов.

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Andrey_Popov/shutterstock

Рынок e-commerce в России продолжает стремительный рост, и в основном он происходит за счет маркетплейсов. По данным Mpstats, количество продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года увеличилось на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди наиболее популярных категорий товаров наибольший прирост показали: нижнее белье — продажи выросли в 2 раза, кремы — на 93%, брюки — на 71%, футболки — на 70% и платья — на 62%.

На маркетплейсах растут не только продажи и денежные обороты, но и количество продавцов, осваивающих эти площадки. За год продавцов на маркетплейсах стало больше на 24%, при этом прирост активных продавцов (у кого была хотя одна продажа) составил всего 12%.

Доля активных продавцов снизилась и составляет 69% в третьем квартале 2023 года против 76% в аналогичном периоде 2022 года. Средняя выручка активного селлера, наоборот, выросла на 18% до 553 тысяч рублей. Больше всего продавцов на маркетплейсах представлено в категориях платья, сумки, костюмы, футболки и носки.

По данным аналитиков «МТС Банка», более 80% всех продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года приходится на двух крупнейших лидеров рынка: Wildberries (58,4%) и Ozon (26,5%). Также в пятерку лидеров входят «Яндекс» — 6,1% от общего количества транзакций на маркетплейсах, AliExpress — 4,2% и «Мегамаркет» — 1,9%.

Самые большие средние чеки среди маркетплейсов в третьем квартале 2023 года были зафиксированы на Lamoda — 23 200 рублей и «Мегамаркете» — 5400 рублей. На остальных маркетплейсах средний чек колеблется в диапозоне 1500–2300 рублей. В целом по всем маркетплейсам средний чек вырос на 6% до 2100 рублей.

Роспотребнадзор будет контролировать обязательную маркировку товаров на маркетплейсах

Маркетплейс Flowwow вышел на рынок Беларуси

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«МТС Банк»: продажи на маркетплейсах выросли практически вдвое

«МТС Банк» и сервис аналитики маркетплейсов Mpstats изучили, как изменился рынок маркетплейсов в третьем квартале 2023 года. Количество продаж на маркетплейсах за год увеличилось на 86%, а больше всего выросли продажи нижнего белья и кремов.

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Andrey_Popov/shutterstock

Рынок e-commerce в России продолжает стремительный рост, и в основном он происходит за счет маркетплейсов. По данным Mpstats, количество продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года увеличилось на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди наиболее популярных категорий товаров наибольший прирост показали: нижнее белье — продажи выросли в 2 раза, кремы — на 93%, брюки — на 71%, футболки — на 70% и платья — на 62%.

На маркетплейсах растут не только продажи и денежные обороты, но и количество продавцов, осваивающих эти площадки. За год продавцов на маркетплейсах стало больше на 24%, при этом прирост активных продавцов (у кого была хотя одна продажа) составил всего 12%.

Доля активных продавцов снизилась и составляет 69% в третьем квартале 2023 года против 76% в аналогичном периоде 2022 года. Средняя выручка активного селлера, наоборот, выросла на 18% до 553 тысяч рублей. Больше всего продавцов на маркетплейсах представлено в категориях платья, сумки, костюмы, футболки и носки.

По данным аналитиков «МТС Банка», более 80% всех продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года приходится на двух крупнейших лидеров рынка: Wildberries (58,4%) и Ozon (26,5%). Также в пятерку лидеров входят «Яндекс» — 6,1% от общего количества транзакций на маркетплейсах, AliExpress — 4,2% и «Мегамаркет» — 1,9%.

Самые большие средние чеки среди маркетплейсов в третьем квартале 2023 года были зафиксированы на Lamoda — 23 200 рублей и «Мегамаркете» — 5400 рублей. На остальных маркетплейсах средний чек колеблется в диапозоне 1500–2300 рублей. В целом по всем маркетплейсам средний чек вырос на 6% до 2100 рублей.

Роспотребнадзор будет контролировать обязательную маркировку товаров на маркетплейсах

Маркетплейс Flowwow вышел на рынок Беларуси

мтс, исследование, онлайн-ритейл, покупатели«МТС Банк»: продажи на маркетплейсах выросли практически вдвое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mts-bank-prodazhi-na-marketpleysakh-vyrosli-prakticheski-vdvoe/2023-10-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052