Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 февраля 2009, 00:00 3183 просмотра

Motorola сдает позиции в пользу Samsung, Sony Ericsson и LG

Компания Motorola продолжает терять долю рынка на мировом рынке сотовых телефонов. За 2008 год доля компании на рынке трубок снизилась с 14,3 до 6,5%. В результате по доле рынка американский производитель сотовых телефонов уступил Sony Ericsson, Samsung и LG. По словам аналитиков, Motorola не успевает за рыночными трендами, такими как появление тач­фонов, мультимедийных телефонов и т.д.

Motorola опубликовала финансовые результаты за 2008 год. Чистый убыток Motorola в 2008 году составил 4,1 млрд долл. против 49 млн долл. убытка в 2007-м. Выручка от реализации мобильных телефонов в 2008 году снизилась до 30,1 млрд с 36,6 млрд долл. годом ранее. При этом, по данным самой Motorola, ее доля на рынке сотовых телефонов упала практически на 10%, сократившись до 6,5%. Эта цифра оказалась ниже ожиданий аналитиков. Согласно исследованию аналитической компании ABI Research, которое было опубликовано несколько дней назад, рыночная доля рынка Motorola в 2008 году должна была достичь 8,3%. По мнению исследователей, первенство среди мировых производителей мобильных телефонов принадлежит Nokia с долей 38,6%, на второй позиции Samsung, занимающая 16,2% рынка. Motorola делит третье место с LG, доля рынка которой также составляет 8,3%. Замыкает пятерку лидеров Sony Ericsson, доля которой составляет на конец 2008 года 8%.

В прошлом году руководство компании Motorola объявило о намерении выделить мобильное подразделение в отдельную компанию в связи с тем, что этот бизнес уже не приносит ожидаемого дохода. А в середине января 2009 года компания заявила о намерении сократить 4 тыс. сотрудников. Из этого числа примерно 3 тыс. рабочих мест будет сокращено в подразделении устройств мобильной связи.

По данным Gartner, в 2007 году доля Motorola на рынке мобильных телефонов составляла 14,3%. Доли производителей трубок распределялись по итогам 2007 года следующим образом: Nokia c 37,8% рынка на первом месте, Motorola — на втором. Компания Samsung, занимавшая 13,4% рынка, замыкала тройку лидеров. Четвертое и пятое места у Sony Ericsson и LG, доли рынка которых составили по итогам года 8,8 и 6,8% соответственно.

«На российском рынке, так же как и на мировом, дела у компании Motorola идут не слишком успешно. Сейчас доля рынка компании составляет около 2%», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, прежде всего это связано с «отсуствием адекватной продуктовой линейки». По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, снижение доли рынка Motorola в сегменте сотовых телефонов связано прежде всего с тем, что компания ориентирована только на американский рынок. «В частности, в России компания сделала ставку на продажу высокомаржинальных моделей. При этом в бюджетном сегменте предложить покупателю практически нечего. Тем не менее именно эти телефоны сейчас пользуются наибольшим спросом в нашей стране», — отмечает аналитик. По мнению г-на Савина, после серии RAZRV Motorola не смогла переориентироваться на другие трендовые модели, в частности камерофоны, тачфоны и музыкальные телефоны.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
218
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
195
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
446
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
539
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Motorola сдает позиции в пользу Samsung, Sony Ericsson и LG

Компания Motorola продолжает терять долю рынка на мировом рынке сотовых телефонов. За 2008 год доля компании на рынке трубок снизилась с 14,3 до 6,5%. В результате по доле рынка американский производитель сотовых телефонов уступил Sony Ericsson, Samsung и LG. По словам аналитиков, Motorola не успевает за рыночными трендами, такими как появление тач­фонов, мультимедийных телефонов и т.д.

Motorola опубликовала финансовые результаты за 2008 год. Чистый убыток Motorola в 2008 году составил 4,1 млрд долл. против 49 млн долл. убытка в 2007-м. Выручка от реализации мобильных телефонов в 2008 году снизилась до 30,1 млрд с 36,6 млрд долл. годом ранее. При этом, по данным самой Motorola, ее доля на рынке сотовых телефонов упала практически на 10%, сократившись до 6,5%. Эта цифра оказалась ниже ожиданий аналитиков. Согласно исследованию аналитической компании ABI Research, которое было опубликовано несколько дней назад, рыночная доля рынка Motorola в 2008 году должна была достичь 8,3%. По мнению исследователей, первенство среди мировых производителей мобильных телефонов принадлежит Nokia с долей 38,6%, на второй позиции Samsung, занимающая 16,2% рынка. Motorola делит третье место с LG, доля рынка которой также составляет 8,3%. Замыкает пятерку лидеров Sony Ericsson, доля которой составляет на конец 2008 года 8%.

В прошлом году руководство компании Motorola объявило о намерении выделить мобильное подразделение в отдельную компанию в связи с тем, что этот бизнес уже не приносит ожидаемого дохода. А в середине января 2009 года компания заявила о намерении сократить 4 тыс. сотрудников. Из этого числа примерно 3 тыс. рабочих мест будет сокращено в подразделении устройств мобильной связи.

По данным Gartner, в 2007 году доля Motorola на рынке мобильных телефонов составляла 14,3%. Доли производителей трубок распределялись по итогам 2007 года следующим образом: Nokia c 37,8% рынка на первом месте, Motorola — на втором. Компания Samsung, занимавшая 13,4% рынка, замыкала тройку лидеров. Четвертое и пятое места у Sony Ericsson и LG, доли рынка которых составили по итогам года 8,8 и 6,8% соответственно.

«На российском рынке, так же как и на мировом, дела у компании Motorola идут не слишком успешно. Сейчас доля рынка компании составляет около 2%», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, прежде всего это связано с «отсуствием адекватной продуктовой линейки». По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, снижение доли рынка Motorola в сегменте сотовых телефонов связано прежде всего с тем, что компания ориентирована только на американский рынок. «В частности, в России компания сделала ставку на продажу высокомаржинальных моделей. При этом в бюджетном сегменте предложить покупателю практически нечего. Тем не менее именно эти телефоны сейчас пользуются наибольшим спросом в нашей стране», — отмечает аналитик. По мнению г-на Савина, после серии RAZRV Motorola не смогла переориентироваться на другие трендовые модели, в частности камерофоны, тачфоны и музыкальные телефоны.

RBC daily

motorola, рынок, доля, сокращениеMotorola сдает позиции в пользу Samsung, Sony Ericsson и LG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/motorola-sdaet-pozitsii-v-polzu-samsung-sony-ericsson-i-lg/2009-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052