Крупные мировые ритейлеры
19 февраля 2008, 10:31 735 просмотров

Москва уступила Казани лидерство по обеспеченности торговыми площадями

Москва уже не является лидером по обеспеченности населения торговыми площадями. По данным Colliers International, в январе 2008 г. на первое место в этой категории в России вышла Казань. Здесь на 1000 жителей приходится 250 кв. м арендопригодной площади — это почти на треть больше, чем в столице. К наиболее обеспеченным рынкам относятся Ярославль (199 кв. м), Самара (187 кв. м), Набережные Челны (173 кв. м), Ростов-на-Дону (159 кв. м) и Нижний Новгород (158 кв. м).

Однако если полагаться на заявленные девелоперами планы строительства, то в ближайшие годы в тройку лидеров войдут Омск, Уфа, Новосибирск. Сегодня на этих некогда закрытых для внешних инвестиций рынках объем заявленных площадей значительно превышает материальные возможности потребителей. Если все анонсированные торговые центры Омска откроются в течение ближайших трех лет, то его обеспеченность торговыми площадями превысит 900 кв. м на 1000 жителей.

Стратегия развития региональных девелоперских компаний может ограничиваться и одним городом, а может распространяться на несколько регионов. Все зависит от доступных финансовых и организационных ресурсов, наличия административного ресурса, который сейчас в регионах во многих случаях является определяющим.

Лучшие региональные проекты по концепции схожи с московскими и не имеют заметных отличий по составу представленных брендов. Это обусловливается стремлением девелоперов привлечь федеральных сетевых операторов, рассчитывая на их популярность у потенциальных покупателей. Вне столицы федеральные сети могут быть представлены местными партнерами — держателями франшиз. У ритейлеров же, в свою очередь, есть сформировавшиеся с учетом московского опыта критерии оценки качества и профессионализма торговых центров, которые вынуждены учитывать региональные девелоперы.

Но в ряде городов успешно функционируют непрофессиональные в традиционном понимании этого термина торговые центры, появившиеся несколько лет тому назад в условиях низкой конкуренции. В качестве примера можно привести ТЦ «Дирижабль» в Екатеринбурге, открытый в начале 2000-х гг. Сперва он представлял собой комплекс рыночного типа. Затем стал заполняться сетевыми операторами, сохранив высокую популярность у жителей города.

На ставки аренды торговых площадей в регионах влияют общие для страны факторы: ослабление доллара приводит к их привязке к рублю, установлению минимального курса или применению мультивалютных индексов.

Рост предложения и улучшение качественных характеристик объектов приводят к дифференциации ставок аренды в торговых центрах, расположенных в центральных и периферийных районах городов.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
583
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3127
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
555
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1587
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москва уступила Казани лидерство по обеспеченности торговыми площадями

Москва уже не является лидером по обеспеченности населения торговыми площадями. По данным Colliers International, в январе 2008 г. на первое место в этой категории в России вышла Казань. Здесь на 1000 жителей приходится 250 кв. м арендопригодной площади — это почти на треть больше, чем в столице. К наиболее обеспеченным рынкам относятся Ярославль (199 кв. м), Самара (187 кв. м), Набережные Челны (173 кв. м), Ростов-на-Дону (159 кв. м) и Нижний Новгород (158 кв. м).

Однако если полагаться на заявленные девелоперами планы строительства, то в ближайшие годы в тройку лидеров войдут Омск, Уфа, Новосибирск. Сегодня на этих некогда закрытых для внешних инвестиций рынках объем заявленных площадей значительно превышает материальные возможности потребителей. Если все анонсированные торговые центры Омска откроются в течение ближайших трех лет, то его обеспеченность торговыми площадями превысит 900 кв. м на 1000 жителей.

Стратегия развития региональных девелоперских компаний может ограничиваться и одним городом, а может распространяться на несколько регионов. Все зависит от доступных финансовых и организационных ресурсов, наличия административного ресурса, который сейчас в регионах во многих случаях является определяющим.

Лучшие региональные проекты по концепции схожи с московскими и не имеют заметных отличий по составу представленных брендов. Это обусловливается стремлением девелоперов привлечь федеральных сетевых операторов, рассчитывая на их популярность у потенциальных покупателей. Вне столицы федеральные сети могут быть представлены местными партнерами — держателями франшиз. У ритейлеров же, в свою очередь, есть сформировавшиеся с учетом московского опыта критерии оценки качества и профессионализма торговых центров, которые вынуждены учитывать региональные девелоперы.

Но в ряде городов успешно функционируют непрофессиональные в традиционном понимании этого термина торговые центры, появившиеся несколько лет тому назад в условиях низкой конкуренции. В качестве примера можно привести ТЦ «Дирижабль» в Екатеринбурге, открытый в начале 2000-х гг. Сперва он представлял собой комплекс рыночного типа. Затем стал заполняться сетевыми операторами, сохранив высокую популярность у жителей города.

На ставки аренды торговых площадей в регионах влияют общие для страны факторы: ослабление доллара приводит к их привязке к рублю, установлению минимального курса или применению мультивалютных индексов.

Рост предложения и улучшение качественных характеристик объектов приводят к дифференциации ставок аренды в торговых центрах, расположенных в центральных и периферийных районах городов.

Ведомости

Москва уступила Казани лидерство по обеспеченности торговыми площадями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskva-ustupila-kazani-liderstvo-po-obespechennosti-torgovymi-ploshchadyami/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052