Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 августа 2019, 12:06 1969 просмотров

Москва уступает Подмосковью по уровню обеспеченности продуктовым ритейлом

Специалисты компании RRG провели фундаментальное исследование и рассчитали текущую обеспеченность населения Московского региона сетевыми гипермаркетами, супермаркетами, универсамами и минимаркетами FMCG. В результате среди крупных городов по уровню обеспеченности в лидеры выбились Наро-Фоминск, Сергиев Посад и Электросталь. Наиболее перспективными для развития новых магазинов, по уровню распределенной обеспеченности, оказались Ступино, Апрелевка и Звенигород. Обеспеченность населения сетями в этих городах ниже, чем в Москве.

В анализе принимали участие все населенные пункты Московской области с населением свыше 25 000 человек, а также бывшие города, вошедшие в состав Москвы в 2012 году — Московский, Щербинка и Троицк. Всего было выделено 59 городов и 3 поселка городского типа.

В ходе исследования эксперты выявили, что средняя обеспеченность подмосковных городов сетевыми магазинами в целом выше, чем в столице. По выбранным городам обеспеченность гипермаркетами составила в среднем 55 кв. м на 1000 жителей, остальными форматами — 155 кв. м на 1000 человек. Для Москвы эти показатели составляют 50 кв. м и 99 кв. м соответственно.

Лидером по совокупной обеспеченности всеми форматами FMCG стали Луховицы (343 кв. м на 1000 жителей): при сравнительно малом населении в этом городе хорошо представлены основные федеральные сети, включая гипермаркет «Лента». Среди крупных городов наиболее обеспеченными продуктовым ритейлом стали Наро-Фоминск (331 кв. м/1000 чел.), Сергиев Посад (326 кв. м/1000 чел.) и Электросталь (303 кв. м/1000 чел.). В этих городах значительную долю торговых площадей составляют гипермаркеты. В Наро-Фоминске это — «Лента», в Сергиевом Посаде — «Лента» и «Карусель», в Электростали — «Глобус» и «Окей».

Абсолютным лидером по обеспеченности гипермаркетами стали Котельники. На население этого города оказывают влияние сразу несколько крупнейших сетей, включая «Ашан», «Глобус», «Зельгрос» и «Метро». В городе до сих пор продолжает работу единственный в России гипермаркет «Реал».

«Ряд городов Подмосковья не охвачен гипермаркетами FMCG, среди них Коломна и Раменское — города с численностью населения свыше 100 000 человек. Их можно назвать наиболее привлекательными для будущей экспансии сетей гипермаркетов в Подмосковье. Потенциально привлекательными могут быть также такие города как Дубна, Егорьевск и Ступино», — прокомментировал Вадим Каминский, руководитель Департамента геомаркетинга и ГИС-анализа компании RRG.

Ориентируясь на среднее значение обеспеченности населения малыми форматами сетевой торговли, можно говорить о наличии потенциала для открытия магазинов малых форматов в Коммунарке, Троицке, Московском, Королеве, Подольске, Химках, Одинцове, Домодедове и Балашихе. Значительный рост населения в Котельниках за счет нового жилищного строительства также сгенерирует спрос на магазины «у дома».

Совокупная распределенная обеспеченность всеми форматами в Звенигороде, Апрелевке и Ступино составила менее 150 кв. м на 1000 человек, делая их аутсайдерами Московского региона по этому показателю. Среднее значение по области (без учета Москвы) — 210 кв.м на 1000 жителей.

Высокие значения обеспеченности супермаркетами и магазинами «у дома» зафиксированы в Шатуре, Можайске, Сергиевом Посаде, Луховицах и Озерах.

«Как правило, небольшие города не испытывают дефицита торговых площадей в сегменте FMCG. Многие ритейлеры уверенно открывают новые магазины в малонаселенных поселках и даже деревнях, тем самым занимая лидирующие позиции и вытесняя несетевую торговлю, — отметил Вадим Каминский. — Таким образом, наиболее перспективными городами для развития малых торговых форматов оказываются города ближайшего Подмосковья, а также Новая Москва. Стоит оговорится, данное исследование несет информационное значение, для развития конкретной сети требуется более глубокий анализ».

Ранее сообщалось о том, что в Россию вернулись киоски.

Кроме того, бизнес опасается нового закона о «петербургских вывесках».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москва уступает Подмосковью по уровню обеспеченности продуктовым ритейлом

Специалисты компании RRG провели фундаментальное исследование и рассчитали текущую обеспеченность населения Московского региона сетевыми гипермаркетами, супермаркетами, универсамами и минимаркетами FMCG. В результате среди крупных городов по уровню обеспеченности в лидеры выбились Наро-Фоминск, Сергиев Посад и Электросталь. Наиболее перспективными для развития новых магазинов, по уровню распределенной обеспеченности, оказались Ступино, Апрелевка и Звенигород. Обеспеченность населения сетями в этих городах ниже, чем в Москве.

В анализе принимали участие все населенные пункты Московской области с населением свыше 25 000 человек, а также бывшие города, вошедшие в состав Москвы в 2012 году — Московский, Щербинка и Троицк. Всего было выделено 59 городов и 3 поселка городского типа.

В ходе исследования эксперты выявили, что средняя обеспеченность подмосковных городов сетевыми магазинами в целом выше, чем в столице. По выбранным городам обеспеченность гипермаркетами составила в среднем 55 кв. м на 1000 жителей, остальными форматами — 155 кв. м на 1000 человек. Для Москвы эти показатели составляют 50 кв. м и 99 кв. м соответственно.

Лидером по совокупной обеспеченности всеми форматами FMCG стали Луховицы (343 кв. м на 1000 жителей): при сравнительно малом населении в этом городе хорошо представлены основные федеральные сети, включая гипермаркет «Лента». Среди крупных городов наиболее обеспеченными продуктовым ритейлом стали Наро-Фоминск (331 кв. м/1000 чел.), Сергиев Посад (326 кв. м/1000 чел.) и Электросталь (303 кв. м/1000 чел.). В этих городах значительную долю торговых площадей составляют гипермаркеты. В Наро-Фоминске это — «Лента», в Сергиевом Посаде — «Лента» и «Карусель», в Электростали — «Глобус» и «Окей».

Абсолютным лидером по обеспеченности гипермаркетами стали Котельники. На население этого города оказывают влияние сразу несколько крупнейших сетей, включая «Ашан», «Глобус», «Зельгрос» и «Метро». В городе до сих пор продолжает работу единственный в России гипермаркет «Реал».

«Ряд городов Подмосковья не охвачен гипермаркетами FMCG, среди них Коломна и Раменское — города с численностью населения свыше 100 000 человек. Их можно назвать наиболее привлекательными для будущей экспансии сетей гипермаркетов в Подмосковье. Потенциально привлекательными могут быть также такие города как Дубна, Егорьевск и Ступино», — прокомментировал Вадим Каминский, руководитель Департамента геомаркетинга и ГИС-анализа компании RRG.

Ориентируясь на среднее значение обеспеченности населения малыми форматами сетевой торговли, можно говорить о наличии потенциала для открытия магазинов малых форматов в Коммунарке, Троицке, Московском, Королеве, Подольске, Химках, Одинцове, Домодедове и Балашихе. Значительный рост населения в Котельниках за счет нового жилищного строительства также сгенерирует спрос на магазины «у дома».

Совокупная распределенная обеспеченность всеми форматами в Звенигороде, Апрелевке и Ступино составила менее 150 кв. м на 1000 человек, делая их аутсайдерами Московского региона по этому показателю. Среднее значение по области (без учета Москвы) — 210 кв.м на 1000 жителей.

Высокие значения обеспеченности супермаркетами и магазинами «у дома» зафиксированы в Шатуре, Можайске, Сергиевом Посаде, Луховицах и Озерах.

«Как правило, небольшие города не испытывают дефицита торговых площадей в сегменте FMCG. Многие ритейлеры уверенно открывают новые магазины в малонаселенных поселках и даже деревнях, тем самым занимая лидирующие позиции и вытесняя несетевую торговлю, — отметил Вадим Каминский. — Таким образом, наиболее перспективными городами для развития малых торговых форматов оказываются города ближайшего Подмосковья, а также Новая Москва. Стоит оговорится, данное исследование несет информационное значение, для развития конкретной сети требуется более глубокий анализ».

Ранее сообщалось о том, что в Россию вернулись киоски.

Кроме того, бизнес опасается нового закона о «петербургских вывесках».

Retail.ru

Исследование, Открытие магазинов, ПокупателиМосква уступает Подмосковью по уровню обеспеченности продуктовым ритейлом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskva-ustupaet-podmoskovyu-po-urovnyu-obespechennosti-produktovym-riteylom-27-avgusta-2019-185944/2019-08-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052