Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
10 октября 2013, 00:08 3072 просмотра

Молочный рынок. Мимо дойки

Как наполнить прилавки своим молоком

Шесть миллионов тонн молока не хватает нам сегодня, чтобы полностью обеспечит потребности внутреннего рынка. И есть только свой, родной, творог, запивая доморощенным кефиром. А там и до экспорта «молочки» недалеко.

Многие эксперты рынка уверяют, что нашей стране это вполне по силам. И во вторник на совещании по развитию отрасли об этом много говорили. Но пока нам до такого рывка, увы, далеко. Президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Плотников рассказывает, что сейчас идет рост поголовья молочного скота только в крестьянско-фермерских хозяйствах. «При этом, субсидии из казны до них почти не доходят. Развиваются только крупные переработчики. До деревни деньги не доходят. Я считаю, что государство должно напрямую субсидировать возрастающее поголовье коров. А у нас оно в целом падает. В 1990 году в стране было 20 миллионов коров, сейчас только 9 миллионов. Как только деньги начнут доходить до фермеров, тогда пойдет рост производства. Лидерами на первых парах, правда, стать не удастся. Мы производим порядка 30 миллионов тонн молока в год, а передовые страны – уже около 90 миллионов», – рассказывает Плотников. «Согласно официальным данным, – добавляет старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай, – Россия занимает 6 место в мире после Индии, США, Пакистана, Китая и Бразилий по объемам производства сырого молока. При этом нужно сказать, что реально на промышленную переработку поступает, по оптимистичным оценкам, половина от производимого сырого молока. Поэтому главной нашей задачей является не столько наращивание объемов производства сырого молока, а сколько наращивание объемов реализации на промышленную переработку. Соответственно должны быть разработаны долгосрочные программы развития отрасли, с объективными оценками показателей и с четким пониманием того, сколько нам понадобится средств (в том числе бюджетных) и времени для реализации поставленных задач. Различные проблемы будут возникать в отрасли, но при грамотном построении государственной поддержки, которая должна включать множество инструментов, риски от них могут быть минимизированы».

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Молочный рынок. Мимо дойки

Как наполнить прилавки своим молоком

Шесть миллионов тонн молока не хватает нам сегодня, чтобы полностью обеспечит потребности внутреннего рынка. И есть только свой, родной, творог, запивая доморощенным кефиром. А там и до экспорта «молочки» недалеко.

Многие эксперты рынка уверяют, что нашей стране это вполне по силам. И во вторник на совещании по развитию отрасли об этом много говорили. Но пока нам до такого рывка, увы, далеко. Президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Плотников рассказывает, что сейчас идет рост поголовья молочного скота только в крестьянско-фермерских хозяйствах. «При этом, субсидии из казны до них почти не доходят. Развиваются только крупные переработчики. До деревни деньги не доходят. Я считаю, что государство должно напрямую субсидировать возрастающее поголовье коров. А у нас оно в целом падает. В 1990 году в стране было 20 миллионов коров, сейчас только 9 миллионов. Как только деньги начнут доходить до фермеров, тогда пойдет рост производства. Лидерами на первых парах, правда, стать не удастся. Мы производим порядка 30 миллионов тонн молока в год, а передовые страны – уже около 90 миллионов», – рассказывает Плотников. «Согласно официальным данным, – добавляет старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай, – Россия занимает 6 место в мире после Индии, США, Пакистана, Китая и Бразилий по объемам производства сырого молока. При этом нужно сказать, что реально на промышленную переработку поступает, по оптимистичным оценкам, половина от производимого сырого молока. Поэтому главной нашей задачей является не столько наращивание объемов производства сырого молока, а сколько наращивание объемов реализации на промышленную переработку. Соответственно должны быть разработаны долгосрочные программы развития отрасли, с объективными оценками показателей и с четким пониманием того, сколько нам понадобится средств (в том числе бюджетных) и времени для реализации поставленных задач. Различные проблемы будут возникать в отрасли, но при грамотном построении государственной поддержки, которая должна включать множество инструментов, риски от них могут быть минимизированы».

Василий Миронов, «Российская газета»

молоко, фермерская продукция, молочный рынок, производство молокаМолочный рынок. Мимо дойки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/molochnyy-rynok-mimo-doyki/2013-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052