Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 655

Поделиться

Мировые производители спорттоваров используют рабский труд

Летняя Олимпиада-2008 в Пекине обещает сверхприбыли производителям спортивной одежды и инвентаря, однако рост доходов вряд ли отразится на материальном положении рабочих, которые эти спорттовары производят. Международные профсоюзные и трудовые организации утверждают, что на фабриках в Китае, Таиланде и других странах, где шьется и склеивается львиная доля продукции для основных спортивных брендов, человеческие ресурсы эксплуатируются на полурабских условиях.

В преддверии Олимпийских игр международное движение за права рабочих мировой спортивной индустрии Play Fair 2008 опубликовало доклад. Емкость глобального рынка атлетиче­ской одежды и товаров для спорта оценивается в 100 млрд долл. (60% рынка занимают Nike и Adidas). Между тем один рабочий на предприятии, например, в Китае за склеивание кроссовок получает менее 2 долл. в день. Его коллега, шьющий футбольные мячи, зарабатывает всего полдоллара за каждый. «Компании делают огромные деньги на спонсировании как самих игр, так и команд, — сказала Эстер де Хаан, представитель Clean Clothes Campaign, организации, входящей в Play Fair. — Часть этих средств можно потратить на улучшение положения рабочих».

Участники Play Fair призывали владельцев глобальных брендов повысить оплату за переработку и улучшить условия труда на азиатских фабриках. «Все это дейст­вительно можно сделать, — уверена Эстер де Хаан. — Уровень безработицы во многих странах очень высок, и рабочим спортиндустрии часто затруднительно найти иное место работы». Она сказала РБК daily, что производители спорттоваров не стесняются эксплуатировать в своих целях страх работников потерять работу и повышать таким образом собственные прибыли.

Международные организации, выступающие в защиту прав рабочих в странах, богатых дешевыми трудовыми ресурсами, требуют от мировых производителей со­блюдать правила честной игры. Понятно, что спонсирование грядущих Олимпийcких игр в Пекине снова увеличит продажи. В 2004 году Игры в Афинах позволили акциям Nike вырасти на 14,7%, бумаги Adidas прибавили 11,9%, а их китайский поставщик Yue Yuen подорожал на 8,8%. Adidas была главным спонсором чемпионата мира по футболу в 2006 году, это позволило компании увеличить продажи мячей на 30%. Причем только за второй квартал 2006 года глобальные продажи выросли на 20%, до 2,33 млрд долл.

В Международной конфедерации профессиональных союзов (ITUC) в пример приводят компанию Nike. Она предпринимала неоднократные попытки внести улучшения в положение работников своих предприятий, в частности сокращая переработку, которая достигала 232 часов в месяц. Однако на общем фоне усилия Nike меркнут. «Уже многие годы в индустрии ничего не происходит, — сказала ответственный за общественные кампании ITUC Кристин Блум. — Одному бренду в одиночку трудно что-либо изменить, но при единстве всех компаний перемены возможны».

RBC daily

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами