Аналитики считают, что мировые продажи премиальных товаров упадут по итогам года более чем на 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Bain & Co.
tartanparty / shutterstock
Глобальный рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом году может упасть на 20–25%, до €226 млрд. С 1996 года среднегодовой рост рынка составлял 6%, и даже прошлые кризисы так сильно не сказывались на индустрии. В 2009 году, в период мирового финансового кризиса, рынок снизился только на 8% в сравнении с предыдущим годом.
Президент Национальной палаты моды Александр Шумский предрек падение более 40%.
К основным факторам, определившим стремительное падение спроса на предметы роскоши, эксперты отнесли спад в мировой экономике, ситуацию с распространением коронавируса COVID-19 и меры по противодействию ему. В первую очередь, спад коснется Китая, так как на него приходится более 50% спроса товаров люксового класса.
Ранее сообщалось о том, что ЦУМ отдаст целый этаж под детскую одежду класса люкс.
Кроме того, рынок люксовых товаров вырос за год до €1,3 трлн.