Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минсельхоз предложил зафиксировать цены на социально значимые товары
По предложению Минсельхоза, власти РФ могут зафиксировать цены на социально значимые товары при заключении прямых долгосрочных контрактов производителей и торговых сетей, пишут «Известия».
Ground Picture/Shutterstock/Fotodom
В России могут зафиксировать цены на ряд социально значимых товаров при заключении прямых долгосрочных контрактов производителей и торговых сетей. Минсельхоз предложил Минпромторгу направить свою позицию по внесению изменений в законодательство, касающихся фиксирования цен на социально значимые товары.
Долгосрочный контракт — это договор между производителем и продавцом, который предусматривает поставку товара партиями в течение определенного периода. При этом цена может устанавливаться как при заключении контракта, так и в момент поставки продукции.
В настоящее время доля долгосрочных контрактов на продовольственные товары между производителями и торговыми сетями в поставках куриных яиц составляет 70−80%, овощей — 50−60%. В Минсельхозе подчеркнули, что объем таких контрактов важен для стабилизации цен на продукты питания и сохранения рентабельности аграрной отрасли в стране. Предполагается, что применение долгосрочных контрактов с формульным ценообразованием, учитывающим интересы производителей и ритейлеров, позволит снизить волатильность рынка.
Также известно, что список социально значимых товаров будет определять правительство, а Минсельхоз, Минпромторг и ФАС начнут отслеживать формирование цен в долгосрочных контрактах.
Минсельхоз: доля отечественных вин на рынке РФ приблизилась к 60%
Экс-замглавы Минсельхоза Чечни стал владельцем бывшего бизнеса Danone

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.