Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4653

Поделиться

Минпромторг РФ предлагает распространить действие будущего закона о торговле на оптовиков

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает установить порог первоначального доминирования для хозяйствующих субъектов как оптовой, так и розничной торговли в границах субъекта РФ на уровне 35%, а также ввести в закон главу об особенностях поставок сельхозпродукции. Соответствующие изменения зафиксированы в проекте закона об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ, опубликованном на сайте Минпромторга РФ.

В главе, посвященной антимонопольному регулированию в сфере торговли, предлагается признавать доминирующим положение хозяйствующего субъекта на рынке "определенного товара" в границах субъекта РФ. Под "определенным товаром" признается товар, относящийся к определенному подвиду продовольственных или непродовольственных товаров. Доминирующим может признаваться положение хозяйствующего субъекта, осуществляющего как оптовую, так и розничную торговлю.

Если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара в границах субъекта РФ превышает 50%, то компания может быть признана доминирующей. Однако это правило не будет распространяться на оптовиков и торговый ритейл, если антимонопольный орган при осуществлении контроля установит, что "несмотря на превышение указанной величины, положение такого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим".

Субъект оптовой и розничной торговли может быть признан доминирующим, даже если его доля на рынке определенного товара составляет менее 50% - если антимонопольный орган определил его долю исходя из определенных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение компании, доля которой на рынке определенного товара (в границах субъекта РФ) не превышает 35%. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта, осуществляющего оптовую или розничную торговлю товарами, устанавливает ФАС. Она же ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю в торговле определенными товарами более 35%.

В главе, посвященной особенностям торговли сельскохозяйственной продукцией, Минпромторг РФ прописывает особенности ее поставок и реализации. К примеру, ритейлер, если поставленная сельскохозяйственная продукция не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту, имеет право отказаться от приемки такой продукции, либо "принять такую продукцию и оплатить ее по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары". Отдельная статья посвящена общественным организациями и их партнерству в сфере реализации сельхозпродукции для "достижения важнейших социально-экономических целей, в том числе стабильности продовольственного обеспечения населения, поддержки российских производителей сельскохозяйственной продукции".

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами