Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин предложил изменить правила уплаты НДС при торговле через интернет в пределах ЕАЭС
Минфин подготовил поправки в НК РФ, которые вводят механизма уплаты НДС компаниями из ЕАЭС, которые реализуют российским покупателям товары через электронные торговые площадки. Документ опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА, пишет buh.ru.
Gorodenkoff/shutterstock
В настоящее время реализация налогоплательщиками стран ЕАЭС товаров через электронные торговые площадки российским физическим лицам НДС не облагается. Подготовленный Минфином законопроект содержит поправки в статью 147 НК РФ, которые устанавливают, что местом реализации товаров во взаимной электронной торговле товарами признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки покупателю — физическому лицу, не являющемуся ИП, находится на территории России.
Соответственно, местом реализации товаров через электронные торговые площадки территория РФ не признается, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю — физическому лицу, не являющемуся ИП, находится на территории иных стран ЕАЭС.
Для реализации механизма взимания НДС законопроект содержит поправки в первую часть НК РФ, которые вводят:
- правила постановки на учет в налоговом органе иностранных посредников, через электронные торговые площадки которых реализуются товары налогоплательщиков государств-членов ЕАЭС;
- порядок использования личного кабинета указанными иностранными посредниками для представления декларации по НДС, иных документов, получения от налогового органа документов (информации).
Одновременно поправки, предусматривают применение российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки покупателям из стран ЕАЭС.
Как пояснили в Минфине, новые нормы устранят неравенство в налогообложении НДС российских и иностранных налогоплательщиков и, соответственно, создадут более благоприятные условия для реализации российскими компаниями товаров физическим лицам на территории стран ЕАЭС.
Минфин планирует отказаться от бумажных акцизных марок на табачной продукции в РФ
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?