Декоративное изображение
346

Поделиться

Минэкономразвития доработало законопроект о платформенной экономике

Специалисты Минэкономразвития совместно с экспертами Минпромторга и Минцифры подготовили финальную версию законопроекта о платформенной экономике, который будет регулировать деятельность маркетплейсов, пишет РБК.

Фото: fizkes/Shutterstock/Fotodom

fizkes/Shutterstock/Fotodom

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко отметили, что 30 июня текущего года правительственная комиссия рассмотрит документ ведомств. А вступление закона в силу было перенесено на год — на 1 марта 2027 года.

Сам законопроект по регулированию деятельности маркетплейсов в правительстве начали разрабатывать еще осенью 2024 года. По словам представителя аппарата Григоренко, финальная версия документа сильно отличается от первоначальной. В частности, маркетплейсы должны будут за 45 дней уведомлять партнеров об изменениях в условиях договоров, которые ухудшают их положение: например, об увеличении размеров комиссий или грядущем снижении вознаграждения для владельца ПВЗ.

Кроме того, согласно законопроекту, на маркетплейсах введут обязательную идентификацию продавцов через ЕСИА или госреестры. Продавцов будут уведомлять о введении против них санкций за три дня. В случае, если пользователь выставил фильтр товаров по цене, маркетплейсы не смогут показывать более дорогие товары выше дешевых только потому что продавцы оплатили его продвижение.

Также в законопроекте зафиксировано право правительства ввести дополнительные требования к отображению информации о цене в карточке товара.

Минэкономразвития поддержало введение «самозапрета» покупок на маркетплейсах

Маркетплейсы обратились в Минэкономразвития с просьбой уменьшить штрафы в законопроекте о платформенной экономике

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами