Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития доработало законопроект о платформенной экономике
Специалисты Минэкономразвития совместно с экспертами Минпромторга и Минцифры подготовили финальную версию законопроекта о платформенной экономике, который будет регулировать деятельность маркетплейсов, пишет РБК.
fizkes/Shutterstock/Fotodom
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко отметили, что 30 июня текущего года правительственная комиссия рассмотрит документ ведомств. А вступление закона в силу было перенесено на год — на 1 марта 2027 года.
Сам законопроект по регулированию деятельности маркетплейсов в правительстве начали разрабатывать еще осенью 2024 года. По словам представителя аппарата Григоренко, финальная версия документа сильно отличается от первоначальной. В частности, маркетплейсы должны будут за 45 дней уведомлять партнеров об изменениях в условиях договоров, которые ухудшают их положение: например, об увеличении размеров комиссий или грядущем снижении вознаграждения для владельца ПВЗ.
Кроме того, согласно законопроекту, на маркетплейсах введут обязательную идентификацию продавцов через ЕСИА или госреестры. Продавцов будут уведомлять о введении против них санкций за три дня. В случае, если пользователь выставил фильтр товаров по цене, маркетплейсы не смогут показывать более дорогие товары выше дешевых только потому что продавцы оплатили его продвижение.
Также в законопроекте зафиксировано право правительства ввести дополнительные требования к отображению информации о цене в карточке товара.
Минэкономразвития поддержало введение «самозапрета» покупок на маркетплейсах
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.