Декоративное изображение
13 558

Международные производители одежды начали сокращать производство в Китае

Трудности в цепочках поставок и выросшие затраты вынудили международных производителей одежды пересмотреть свое отношение к китайским фабрикам, на которых они традиционно отшивали коллекции, пишет Financial Times.

O_Lypa/ Shutterstock

O_Lypa/ Shutterstock

Шведско-немецкий бренд Marc O’Polo начал переносить производство в Турцию и Португалию из Китая еще в 2021 году, рассказал бывший исполнительный директор, член правления компании Дитер Хольцер. Британский производитель обуви Dr. Martens в 2018 году принял решение сократить зависимость от китайских фабрики и с тех пор бренд вывел 55% своего производства из страны. Исполнительный директор испанской компании Mango Тони Руис сообщал в декабре прошлого года о том, что ритейлер рассматривает возможность сокращения закупок в Китае.

Подавляющее большинство компаний перемещают производство в Турцию, поскольку это страна — член таможенного союза ЕС. В частности, в Турции уже наладили пошив одежды и обуви Adidas, Nike, Zara и Hugo Boss.

Спрос на релокацию из Китая также усиливается на фоне продолжающихся сбоев в логистике из-за пандемии коронавирусной инфекции. Кроме того, за последнее десятилетие изменилась и зарплата китайских работников — если ранее зарубежные бренды привлекала в Поднебесную дешевая рабочая сила, то в период с 2013 г. по 2021 г. средняя зарплата на швейной фабрике выросла вдвое, до 92 000 юаней в год ($13 340). В связи с этим, вещи, созданные в Китае, уже не так конкурентоспособны, как было раньше, если учитывать затраты на доставку, рассказал исполнительный директор онлайн-магазина модной одежды Asos Хосе Каламонте на презентации последнего годового отчета.

В Москве будут выпускать детали для китайских Haval

Китайский бренд игровых ноутбуков Machenike отказался от планов по развитию в России

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение