Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МЭРТ рассказал о структуре разрабатываемого им ритейлового законопроекта
Готовящийся Минэкономразвития и шестью заинтересованными ведомствами законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", помимо общих статей о классификации и принципах работы торговых предприятий, будет содержать раздел, описывающий порядок их создания, который будет уведомительным при организации малого торгового предприятия и разрешительным – для всех остальных случаев, сообщила в среду начальник отдела прогнозирования и регулирования сферы внутренней торговли и платных услуг населению министерства Надежда Кузнецова.
"МЭРТ заинтересован в развитии малого бизнеса в торговле. Поэтому в целях поддержки малого предпринимательства в условиях усиливающейся конкуренции со стороны крупного и среднего бизнеса схема для создания малого предприятия будет существенно упрощена", - сказала она на форуме "Мир торговли".
По словам Кузнецовой, отдельные статьи документа, будут посвящены вопросам функционирования реестра торговых предприятий, критериям требований к их деятельности, которые станут дифференцированными в зависимости от форм торговли и групп реализуемых конкретными предприятиями товаров.
В законопроекте будет описана и работа системы контроля торговых предприятий, а также разграничение полномочий в сфере регулирования ритейла между федеральным центром и субъектами федерации, которым несколько лет назад были делегированы функции развития региональных потребительских рынков.
Кузнецова подчеркнула, что документ по настоянию МЭРТ лишь вносит поправки в уже действующее российское законодательство и, таким образом, будет рамочным, нося отсылочный характер. Она добавила, что изменения законопроектом среди прочего могут быть внесены в уже существующие законодательные акты по вопросам контроля торговых объектов. Речь, в частности, идет о перспективе воссоздания госторгинспекции, существовавшей в стране до административной реформы 2004 года.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.