Декоративное изображение
1 305

Поделиться

МЭРТ рассказал о структуре разрабатываемого им ритейлового законопроекта

Готовящийся Минэкономразвития и шестью заинтересованными ведомствами законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", помимо общих статей о классификации и принципах работы торговых предприятий, будет содержать раздел, описывающий порядок их создания, который будет уведомительным при организации малого торгового предприятия и разрешительным – для всех остальных случаев, сообщила в среду начальник отдела прогнозирования и регулирования сферы внутренней торговли и платных услуг населению министерства Надежда Кузнецова.

"МЭРТ заинтересован в развитии малого бизнеса в торговле. Поэтому в целях поддержки малого предпринимательства в условиях усиливающейся конкуренции со стороны крупного и среднего бизнеса схема для создания малого предприятия будет существенно упрощена", - сказала она на форуме "Мир торговли".

По словам Кузнецовой, отдельные статьи документа, будут посвящены вопросам функционирования реестра торговых предприятий, критериям требований к их деятельности, которые станут дифференцированными в зависимости от форм торговли и групп реализуемых конкретными предприятиями товаров.

В законопроекте будет описана и работа системы контроля торговых предприятий, а также разграничение полномочий в сфере регулирования ритейла между федеральным центром и субъектами федерации, которым несколько лет назад были делегированы функции развития региональных потребительских рынков.

Кузнецова подчеркнула, что документ по настоянию МЭРТ лишь вносит поправки в уже действующее российское законодательство и, таким образом, будет рамочным, нося отсылочный характер. Она добавила, что изменения законопроектом среди прочего могут быть внесены в уже существующие законодательные акты по вопросам контроля торговых объектов. Речь, в частности, идет о перспективе воссоздания госторгинспекции, существовавшей в стране до административной реформы 2004 года.

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение