Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мэр Самары предложил ограничить торговую надбавку на продукты
Вслед за губернатором Самарской области глава Самары предложил представителям крупных продуктовых компаний ограничить торговую надбавку на ряд социально значимых продуктов.
Вчера на встрече с руководителями девяти крупных торговых сетей Самары — «Наш квартал», «Магнит», «Любимый», «Копейка», «Пятерочка», «Патэрсон», «Рамстор», «Волга-Волга», «Перекресток» — мэр Виктор Тархов предложил им выбрать около 10 позиций социально значимых продуктов и снизить на них торговую наценку до 8-10%.
«Малоимущих надо защищать. Все остальные должны стойко выдерживать удары роста цен», — сказал глава города. Взамен администрация обещает обеспечить информационную поддержку маркетинговых акций, посодействовать снижению арендной платы и помочь сетям во взаимодействии с производителями.
Конкретные предложения сети должны представить горадминистрации до 1 мая, после чего с ними будет подписано соответствующее соглашение.
Участники рынка и аналитики считают предложение чиновников невыгодным для сетей.
5% торговой наценки уходит на оплату работы поставщикам, еще 5% — на зарплату и на оплату аренды, коммунальных услуг и т. д., говорит генеральный директор поволжского филиала X5 Retail Group Владимир Рыжков.
При выполнении городом заявленных условий торговая наценка в 10% позволит бизнесу не работать в убыток, но и не принесет прибыли, полагает аналитик ИК «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев.
Сейчас наценка на продукты в сетевых магазинах Самары — 20-25%, а на социально значимые, такие как молоко и хлеб, — 10-12%, рассказывает владелец сети «Самара-продукт» Борис Храпатый. Ритейлеры совместно с департаментом потребительского рынка мэрии разработали ряд программ, согласно которым торговые сети проводят акции по снижению цен для пенсионеров, ветеранов и инвалидов на 3-10%, добавляет генеральный директор самарской сети «Любимый магазин» Светлана Вагнер.
Администрация города заходит не с той стороны, уверен Верхоланцев. Цены повышаются из-за роста цен на сырье и в первую очередь встречаться надо с производителями, а не с сетевиками, считает аналитик. Сетевая торговля продуктами и так не очень рентабельный бизнес и ограничивать их нельзя, продолжает он. Например, говорит Верхоланцев, по итогам 2007 г. чистая прибыль «Магнита» и X5 Retail Group в России составила 2,7% к выручке.
Предложение мэрии Самары продолжает инициативу правительства Самарской области, заключившего в декабре 2007 г. соглашение с 23 предприятиями торговли. Ритейлеры обещали до конца марта 2008 г. не устанавливать торговую наценку на продукцию первоочередного спроса выше 10%. И по истечении срока соглашения производители хлеба, молока и подсолнечного масла и продуктовые магазины не повысили цены на социальные продукты, уверяет руководитель департамента информационной политики области Иван Скрыльник, поэтому область не будет продлевать соглашение с торговцами. А Рыжков из поволжского филиала X5 Retail Group говорит, что с 31 марта по 9 апреля цены на продукты в Самарской области в среднем выросли на 17%, прежде всего из-за окончания моратория на рост цен.
На 8 апреля средняя стоимость пшеничного хлеба весом 1 кг составила 27,83 руб. (17 марта — 26,46 руб.), 1 кг ржаного хлеба — 24,54 руб. (21,57 руб.), 1 л растительного масла — 63,64 руб. (60,15 руб.), 1 л молока — 26,83 (26,92 руб., данные областного правительства).
Правительство Нижегородской области приняло решение отказаться от искусственного сдерживания роста цен на хлеб. 4 апреля министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леонид Седов объяснил это решение тем, что заводы по производству хлеба не имеют столько заказов, чтобы работать с полной загрузкой. «Следовательно, жесткая конкуренция не позволит взвинчивать цены на хлеб», — уверен Седов.

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?