Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Мегамаркет» проанализировал спрос на товары летом
Аналитики «Мегамаркета» изучили, на какие товары растет спрос в пик летнего сезона. В список вошли SPF-средства, печатные книги и товары для активного отдыха — палатки, коврики и туристические стулья.
alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom
Аналитики маркетплейса отмечают, что люди стали внимательнее относиться к летнему уходу за кожей. Спрос на средства с SPF-защитой увеличился в 2,2 раза в натуральном выражении. Тем не менее, помимо летнего периода, наблюдается растущий тренд на круглогодичное использование средств с SPF, люди все более ответственно относятся к своему здоровью, и стремятся защищать кожу от вредных воздействий солнца не только летом. Тренд заботы о здоровье кожи широко распространился среди молодёжи — молодые люди до 25 лет приобретают товары для защиты от солнца на 187% чаще, чем в прошлом году.
Выбор солнцезащитных средств отличается от региона к региону. Москвичи чаще покупают крема после загара. В Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской и Ростовской областях, а также в Республиках Башкортостан и Татарстан предпочитают защищать кожу от агрессивного воздействия солнца, в топе продаж средства с SPF 50+. Единственным регионом в 2024 году, в котором всё ещё стремятся загорать, оказалась Самарская область.
Аналитики «Мегамаркета» зафиксировали высокий спрос на дорожные флаконы для жидкостей до 100 мл, которые можно брать в путешествие — рост продаж составил +98% относительно 2023 года. Любопытно, что большинство заказов приходится на молодых людей: в этом году самыми активными покупателями стали люди в возрасте 30 лет.
Традиционно в сезон летних отпусков также набирают популярность печатные книги. Примечательно, что покупают их заранее — пик продаж приходится на май. Летом особенно популярны детская художественная литература из списков чтения, развивающие пособия для подготовки к школе и книги по психологии и саморазвитию. Самый большой прирост в продажах наблюдается в категории развивающей литературы — +262%, также растёт спрос на книги по психологии и саморазвитию (+141%), детскую художественную литературу (+123%) и комиксы и мангу (+92%). Стоит отметить, что после громких мировых и российских премьер кино и сериалов большой популярностью пользуются книги, которые легли в основу сюжета.
Также россияне активно проводят время в туристических походах: спрос на «походный набор» вырос на 134%. В 2024 году люди стали чаще покупать палатки, спальники и другие товары для походного туризма. Основные потребители товаров из этой категории — мужчины от 34 до 44 лет, а самое популярное приобретение — туристический фонарь.
«Мегамаркет»: 66% мужчин в России пользуются уходовой косметикой
«Мегамаркет»: Более 60% россиян ходят на пикники без алкоголя
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.
Здесь может быть
Ваша реклама