Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
McDonald`s подвели анализы на калорийность
Роспотребнадзор подал иск к компании
Тверской районный суд Москвы принял к производству иск Роспотребнадзора к компании «Макдоналдс». По мнению ведомства, при производстве гамбургеров, мороженого и коктейлей компания нарушает закон, указывая недостоверные данные об их калорийности. Экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что провинившийся ресторан «Макдоналдс» может быть закрыт на 90 дней.
С иском в Тверской суд Москвы обратилось новгородское подразделение Роспотребнадзора по итогам проверки местного «Макдоналдса». Сотрудники ведомства обнаружили «микробное загрязнение бактериями группы кишечной палочки» в овощном салате и салате «Цезарь» компании, а также констатировали нарушение законодательства при производстве мороженого, молочных коктейлей и популярных бутербродов «Макдоналдса» – чизбургера, роял-чизбургера, чикенбургера и филе-о-фиш. В частности, энергетическая ценность этих продуктов, указываемая на листовках и упаковках «Макдоналдса», была завышена вдвое-втрое. По итогам проверки было составлено 11 протоколов об административных правонарушениях на сумму 70 тыс. руб.
Глава новгородского управления Роспотребнадзора Анатолий Россоловский вчера сообщил, что «Макдоналдс» «обманывает граждан в информации о содержании своей продукции». «Необходимо привести в соответствие продукцию и информацию о ее содержании. Люди должны знать, что они едят»,– заявил чиновник. Недостоверные данные о калорийности продуктов стали поводом для обращения в Тверской райсуд Москвы с иском к головному ООО «Макдоналдс» «о защите прав неопределенного круга потребителей». Судья Евгений Комиссаров принял иск, назначив первое разбирательство на 13 августа.
Первый ресторан быстрого питания американской компании McDonald`s, основанной в 1940 году, открылся в России в 1990 году на Пушкинской площади. Сейчас сеть компании в РФ насчитывает 430 точек; ежедневно их посещают более 950 тыс. человек. Финансовые показатели не раскрываются. По данным «Картотеки», в 2012 году оборот сети в РФ превысил 42 млрд руб.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова вчера подтвердила, что «ни показателям безопасности, ни показателям энергетической ценности» продукция новгородского «Макдоналдса» не соответствовала. Экс-глава Роспотребнадзора, помощник российского премьера Геннадий Онищенко предположил, что суд может закрыть новгородский филиал компании на 90 дней. «Если там наведут порядок, то его откроют потом»,– сказал господин Онищенко, добавив, что «категорически» не рекомендует гражданам питаться в ресторанах этой сети. А госпожа Попова добавила, что нарушения «ставят под сомнение качество и безопасность продуктов питания всей сети «Макдоналдс»«.
Директор по связям с общественностью российского филиала «Макдоналдс» Светлана Полякова заявила, что компания не получала обращений от Роспотребнадзора и не располагает «информацией о данном иске и его сути». Между тем иск в Тверской суд был подан еще 3 июля и принят к производству 7 июля. В «Макдоналдсе» говорят, что в России они первыми среди предприятий общепита стали предоставлять информацию о пищевой ценности продукции, а расчет этих данных велся на основе «методик, одобренных Институтом питания РАМН».
Судебные тяжбы с «Макдоналдсом» происходят регулярно в России и мире (см. справку). Госпожа Попова ранее заявляла, что пищевую и другую продукцию частных компаний ведомство анализирует в 800 лабораториях и результаты этих тестов еще никто не оспаривал. Юрист антимонопольной практики юридической фирмы Goltsblat BLP Юлия Матвейчук обращает внимание, что информация о калорийности продукции «Макдоналдса» на упаковках была завышена, а не занижена. «Получается, что компания так заботится о потребителях, чтобы они не съели лишнего»,– рассуждает юрист, которая считает, что сети в суде грозит лишь некрупный штраф и обязательство «устранить нарушения».
Александр Воронов, ИА «Коммерсантъ»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.