McDonald’s планирует продавать действующие рестораны франчайзи.
McDonald’s изначально развивался по франчайзинговой модели, поэтому во всем мире 80% ресторанов работают по этой схеме. В России же франчайзинговая стратегия начала разрабатываться не так давно, сообщает РБК.
Первый договор был заключен в 2012 году с компанией «Развитие Рост» из холдинга «Росинтер». По условиям договора компания могла открывать точки в транспортных хабах. Второй договор был подписан только в 2015 году с сибирским предпринимателем Александром Говором, согласно которому рестораны сети появились в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае. В тот же год McDonald’s продали франчайзи четыре ресторана в Новосибирске, сообщил президент компании в России Хамзат Хасбулатов.
По условиям договора прибыль ресторана делится следующим образом: роялти составляет 12% от оборота, оставшаяся после выплаты роялти прибыль остается у франчайзи. Паушальный взнос для открытия ресторана McDonald’s на сегодняшний день стоит 45 тыс. долларов.
По словам Хасбулатова, в России будет применена такая же схема выкупа ресторанов сети. Таким образом, McDonald’s планирует за ближайшие 3-5 лет довести долю ресторанов по франчайзинговому договору до 20%.
Для McDonald’s продажа выгодна тем, что сокращаются расходы компании в регионах. К тому же, компания получает капитал, необходимый для развития. По сообщениям компании, в 2016 году планируется увеличить инвестиции до 9 млрд, по сравнению с 8 млрд прошлого года.