Крупные мировые ритейлеры
7 сентября 2007, 04:08 1567 просмотров

"Марта" может продать сеть "Гроссмарт" своему партнеру REWE

“Марта“ выставила на продажу 100% сети “Гроссмарт”, рассказали два топ-менеджера холдинга. Эту информацию подтвердил источник, близкий к акционерам “Марты”, и инвестбанкир, участвовавший в организации выпуска ее облигаций. Получить комментарии основного акционера “Марты” Георгия Трефилова не удалось. Вице-президент и совладелец компании Борис Васильев на вопрос, продается ли “Гроссмарт”, ответил: “Пока нет”.

Наиболее вероятным покупателем “Гроссмарта” все собеседники называют давнего партнера “Марты” — немецкую REWE Group. По словам источника, близкого к акционерам холдинга, “Марта” ведет переговоры с несколькими претендентами на “Гроссмарт”, но с двумя из них — REWE Group и российской X5 Retail Group — они “наиболее конкретны”, а с одним из них подписано соглашение о намерениях. “Если оно будет реализовано, сделка закроется к концу года”, — уточнил он.

Петер Дитенбергер, который представляет интересы REWE в правлении ООО “Билла Раша” (совместная компания REWE и “Марты”), не подтвердил и не опроверг факт переговоров. “Мы постоянно обсуждаем с "Мартой" возможность совместного развития бизнеса”, — сказал он.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис отметил, что компания участвует в переговорах о возможном поглощении с несколькими разными ритейлерами, но никаких письменных договоренностей не достигнуто.

На вопрос, ведет ли “Марта” переговоры с REWE или X5, Васильев ответил: “Пока нет”.

Близкий к акционерам “Марты” источник считает, что “Гроссмарт” стоит порядка $500 млн, или 11-15 EBITDA 2007 г.

Опрошенные “Ведомостями” аналитики затруднились оценить “Гроссмарт”, сославшись на финансовую непрозрачность компании: в открытом доступе есть только данные за девять месяцев 2006 г., согласно которым EBITDA розничного бизнеса “Марты” составила $31,5 млн, указывает аналитик “Уралсиба” Кити Панцхава.

Продажа “Гроссмарта” может быть связана с тем, что “Марта” имеет большие долги. На ММВБ торгуются три выпуска облигаций холдинга на 3,7 млрд руб., или $144 млн. “Значительная часть объектов недвижимости [”Марты“] находится в залоге”, — указывается в долговом обзоре Райффайзенбанка, который был опубликован в июле. По оценкам аналитиков банка, реальное отношение долг/EBITDA “Марты” при оценке различными методиками колеблется от 7 до 11, т. е. является одним из самых высоких среди ритейлеров (см. график).

По оценке топ-менеджера консалтинговой компании в области недвижимости, исходя из числа магазинов (142, по последним данным компании) и усредненного показателя метража торговых помещений сети “Гроссмарт” (большинство из них находится в собственности компании) — 1000 кв. м, сеть может стоить около $200 млн.

Повысить ее может слияние “Гроссмарта” с челябинским ритейлером “Незабудка” (104 магазина). Ранее пресс-секретарь “Марты” Евгений Сухарников сообщил “Ведомостям”, что сделку с “Незабудкой” планируется завершить 15 ноября.

Холдинг «Марта» создан в 1992 г. В его состав входят розничные сети «Гроссмарт», Pur Pur, Colours & Beauty, ООО «Билла Раша» по развитию розничной сети Billa («Марте» принадлежит 25%, 75% – немецкому конгломерату REWE Group), предприятия по производству и продаже полимерной упаковки, интернет-магазины 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru, www.tehnopolis.ru. Основные акционеры материнской компании Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия) – президент «Марты» Георгий Трефилов (75%) и вице-президент Борис Васильев (25%). Сеть «Гроссмарт» на конец 2006 г. насчитывала 130 магазинов в разных форматах – локальный мини-маркет, супермаркет, гипермаркет – торговой площадью от 200 кв. м до 5000 кв. м. Выручка «Гроссмарта» в 2006 г. – $297,8 млн, всего розничного направления «Марты» – $405,5 млн (без учета сети Billa).

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Марта" может продать сеть "Гроссмарт" своему партнеру REWE

“Марта“ выставила на продажу 100% сети “Гроссмарт”, рассказали два топ-менеджера холдинга. Эту информацию подтвердил источник, близкий к акционерам “Марты”, и инвестбанкир, участвовавший в организации выпуска ее облигаций. Получить комментарии основного акционера “Марты” Георгия Трефилова не удалось. Вице-президент и совладелец компании Борис Васильев на вопрос, продается ли “Гроссмарт”, ответил: “Пока нет”.

Наиболее вероятным покупателем “Гроссмарта” все собеседники называют давнего партнера “Марты” — немецкую REWE Group. По словам источника, близкого к акционерам холдинга, “Марта” ведет переговоры с несколькими претендентами на “Гроссмарт”, но с двумя из них — REWE Group и российской X5 Retail Group — они “наиболее конкретны”, а с одним из них подписано соглашение о намерениях. “Если оно будет реализовано, сделка закроется к концу года”, — уточнил он.

Петер Дитенбергер, который представляет интересы REWE в правлении ООО “Билла Раша” (совместная компания REWE и “Марты”), не подтвердил и не опроверг факт переговоров. “Мы постоянно обсуждаем с "Мартой" возможность совместного развития бизнеса”, — сказал он.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис отметил, что компания участвует в переговорах о возможном поглощении с несколькими разными ритейлерами, но никаких письменных договоренностей не достигнуто.

На вопрос, ведет ли “Марта” переговоры с REWE или X5, Васильев ответил: “Пока нет”.

Близкий к акционерам “Марты” источник считает, что “Гроссмарт” стоит порядка $500 млн, или 11-15 EBITDA 2007 г.

Опрошенные “Ведомостями” аналитики затруднились оценить “Гроссмарт”, сославшись на финансовую непрозрачность компании: в открытом доступе есть только данные за девять месяцев 2006 г., согласно которым EBITDA розничного бизнеса “Марты” составила $31,5 млн, указывает аналитик “Уралсиба” Кити Панцхава.

Продажа “Гроссмарта” может быть связана с тем, что “Марта” имеет большие долги. На ММВБ торгуются три выпуска облигаций холдинга на 3,7 млрд руб., или $144 млн. “Значительная часть объектов недвижимости [”Марты“] находится в залоге”, — указывается в долговом обзоре Райффайзенбанка, который был опубликован в июле. По оценкам аналитиков банка, реальное отношение долг/EBITDA “Марты” при оценке различными методиками колеблется от 7 до 11, т. е. является одним из самых высоких среди ритейлеров (см. график).

По оценке топ-менеджера консалтинговой компании в области недвижимости, исходя из числа магазинов (142, по последним данным компании) и усредненного показателя метража торговых помещений сети “Гроссмарт” (большинство из них находится в собственности компании) — 1000 кв. м, сеть может стоить около $200 млн.

Повысить ее может слияние “Гроссмарта” с челябинским ритейлером “Незабудка” (104 магазина). Ранее пресс-секретарь “Марты” Евгений Сухарников сообщил “Ведомостям”, что сделку с “Незабудкой” планируется завершить 15 ноября.

Холдинг «Марта» создан в 1992 г. В его состав входят розничные сети «Гроссмарт», Pur Pur, Colours & Beauty, ООО «Билла Раша» по развитию розничной сети Billa («Марте» принадлежит 25%, 75% – немецкому конгломерату REWE Group), предприятия по производству и продаже полимерной упаковки, интернет-магазины 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru, www.tehnopolis.ru. Основные акционеры материнской компании Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия) – президент «Марты» Георгий Трефилов (75%) и вице-президент Борис Васильев (25%). Сеть «Гроссмарт» на конец 2006 г. насчитывала 130 магазинов в разных форматах – локальный мини-маркет, супермаркет, гипермаркет – торговой площадью от 200 кв. м до 5000 кв. м. Выручка «Гроссмарта» в 2006 г. – $297,8 млн, всего розничного направления «Марты» – $405,5 млн (без учета сети Billa).

Ведомости

"Марта" может продать сеть "Гроссмарт" своему партнеру REWE
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marta-mozhet-prodat-set-grossmart-svoemu-partneru-rewe/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052