Маркировка товаров
Автоматизация на 1С
27 октября 2022, 15:22 3528 просмотров

Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний

Цифровая маркировка упакованной воды позволила обелить рынок упакованной воды на 15%. Воду в России производят 1267 предприятий, из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган.

manfredrichter/3755 images/Pixabay

manfredrichter/3755 images/Pixabay

«Рынок упакованной воды вполне ожидаемо выходит из тени. Специалисты „Честного знака“ в ежедневном режиме анализируют данные системы и выявляют аномалии в данных о производстве. Это позволяет находить компании, которые ранее не показывались на глаза ни одному контролирующему органу, но производили воду. Аналогичные процессы мы наблюдали и в других группах. Наиболее яркие примеры: количество поддельных лекарств в России приблизилось к нулю, меховой рынок обелился в 10 раз, в табачной отрасли доля нелегального оборота снизилась на 25%, неожиданно появилось 18 новых табачных фабрик, а 32, работавших нелегально, были закрыты. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производств», — отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

С 1 ноября начнется новый этап работы с маркированной упакованной водой. С этой даты участники оборота будут обязаны передавать в «Честный знак» информацию о действиях с упакованной водой с использованием электронного документооборота. На данный момент к системам ЭДО подключено более 90% отрасли, и эта цифра ежедневно увеличивается. Специально для малых и средних предприятий оператор «Честного знака» разработал бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», которое заменяет сканер кодов и позволяет предприятиям совершать необходимые действия в несколько кликов. Эксперты ЦРПТ ведут работу с оставшимися неподключенными компаниями, чтобы обеспечить их готовность в срок. Внедрение и настройка ЭДО занимает примерно 1 день.

Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года для прочих категорий питьевой воды. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Статья относится к тематикам: Маркировка товаров, Автоматизация на 1С
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний

Цифровая маркировка упакованной воды позволила обелить рынок упакованной воды на 15%. Воду в России производят 1267 предприятий, из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган.

manfredrichter/3755 images/Pixabay

manfredrichter/3755 images/Pixabay

«Рынок упакованной воды вполне ожидаемо выходит из тени. Специалисты „Честного знака“ в ежедневном режиме анализируют данные системы и выявляют аномалии в данных о производстве. Это позволяет находить компании, которые ранее не показывались на глаза ни одному контролирующему органу, но производили воду. Аналогичные процессы мы наблюдали и в других группах. Наиболее яркие примеры: количество поддельных лекарств в России приблизилось к нулю, меховой рынок обелился в 10 раз, в табачной отрасли доля нелегального оборота снизилась на 25%, неожиданно появилось 18 новых табачных фабрик, а 32, работавших нелегально, были закрыты. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производств», — отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

С 1 ноября начнется новый этап работы с маркированной упакованной водой. С этой даты участники оборота будут обязаны передавать в «Честный знак» информацию о действиях с упакованной водой с использованием электронного документооборота. На данный момент к системам ЭДО подключено более 90% отрасли, и эта цифра ежедневно увеличивается. Специально для малых и средних предприятий оператор «Честного знака» разработал бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», которое заменяет сканер кодов и позволяет предприятиям совершать необходимые действия в несколько кликов. Эксперты ЦРПТ ведут работу с оставшимися неподключенными компаниями, чтобы обеспечить их готовность в срок. Внедрение и настройка ЭДО занимает примерно 1 день.

Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года для прочих категорий питьевой воды. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

продукты питания, маркировка, 1сМаркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/markirovka-upakovannoy-vody-vyvela-iz-teni-bolee-180-kompaniy-27-oktyabrya-2022-221835/2022-10-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052