DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
27 мая 2022, 10:56 6116 просмотров

Максим Генке, Hoff: «Рынок мебели падает»

О том, что на российском мебельном рынке наблюдаются признаки снижения спроса, рассказал управляющий директор Hoff Максим Генке в ходе ежегодного саммита DIY & Household Retail 2022.

darksoul72/ Shutterstock

darksoul72/ Shutterstock

Еще в марте производство мебели в России снизилось на 3% год к году – такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. 

«В апреле—мае мы наблюдаем сокращение производства мебели, — рассказал Максим Генке. — Важный индикатор, который показывает, что рынок мебели действительно начал падать, — это то, что впервые с 2020 года за две последние недели дважды произошло снижение цен на ДСП. За два прошедших года на фоне высоких темпов жилищного строительства и кредитования стоимость ДСП выросла на 60–70%, и вот теперь пошла вниз. Это свидетельствует о снижении спроса. Производители ДСП — те, кто находится в начале производственной цепи, — начали снижать цены, чтобы сохранить производство и долю рынка».

По словам управляющего директора Hoff, в марте у всех мебельных ритейлеров продажи росли: люди спасали деньги, опасаясь их обесценивания и роста цен. Процесс немного продолжился в апреле, но в мае тренд развернулся и на рынке началась борьба за покупателя, доходы которого сократились, многие лишились работы.

«Понятно, что продажи продукции массового сегмента будут сохраняться, — рассуждает Максим Генке, — будут снижаться продажи в сегментах выше среднего. И весь рынок DIY и Household сейчас с тревогой следит за темпами жилищного строительства: продажи недвижимости в мае упали на 50%, а бизнес многих компаний напрямую зависит от темпов ввода жилья. Ситуация нервная.

Все работают над эффективностью. Мы сейчас анализируем все виды расходов, чтобы быть готовыми к снижению рынка. Вряд ли стоит ожидать повышения спроса на рынке мебели в ближайшей перспективе».

Говоря о тенденциях, топ-менеджер отметил, что на фоне увеличения числа малогабаритных квартир ощущается рост интереса к надежной малогабаритной мебели.

Другой тренд — повышение значимости сроков поставки для принятия решения о покупке: покупатель хочет получать заказанную мебель быстрее. 

«И мы, и наши конкуренты сейчас расширяем склады, чтобы обеспечить клиентам нужную скорость поставки», — сказал Максим Генке.

Ранее сообщалось о том, что Hoff планирует увеличить долю онлайн-продаж до 50% в 2024 году.

Кроме того, выручка Hoff подскочила на 70% в конце февраля.

Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия DIY & Household Retail 2022

Логотип Hoff

Hoff

Hoff расшифровывается как "Home of furnishing", что в дословном переводе означает "До...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

О том, что на российском мебельном рынке наблюдаются признаки снижения спроса, рассказал управляющий директор Hoff Максим Генке в ходе ежегодного саммита DIY & Household Retail 2022.

darksoul72/ Shutterstock

darksoul72/ Shutterstock

Еще в марте производство мебели в России снизилось на 3% год к году – такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. 

«В апреле—мае мы наблюдаем сокращение производства мебели, — рассказал Максим Генке. — Важный индикатор, который показывает, что рынок мебели действительно начал падать, — это то, что впервые с 2020 года за две последние недели дважды произошло снижение цен на ДСП. За два прошедших года на фоне высоких темпов жилищного строительства и кредитования стоимость ДСП выросла на 60–70%, и вот теперь пошла вниз. Это свидетельствует о снижении спроса. Производители ДСП — те, кто находится в начале производственной цепи, — начали снижать цены, чтобы сохранить производство и долю рынка».

По словам управляющего директора Hoff, в марте у всех мебельных ритейлеров продажи росли: люди спасали деньги, опасаясь их обесценивания и роста цен. Процесс немного продолжился в апреле, но в мае тренд развернулся и на рынке началась борьба за покупателя, доходы которого сократились, многие лишились работы.

«Понятно, что продажи продукции массового сегмента будут сохраняться, — рассуждает Максим Генке, — будут снижаться продажи в сегментах выше среднего. И весь рынок DIY и Household сейчас с тревогой следит за темпами жилищного строительства: продажи недвижимости в мае упали на 50%, а бизнес многих компаний напрямую зависит от темпов ввода жилья. Ситуация нервная.

Все работают над эффективностью. Мы сейчас анализируем все виды расходов, чтобы быть готовыми к снижению рынка. Вряд ли стоит ожидать повышения спроса на рынке мебели в ближайшей перспективе».

Говоря о тенденциях, топ-менеджер отметил, что на фоне увеличения числа малогабаритных квартир ощущается рост интереса к надежной малогабаритной мебели.

Другой тренд — повышение значимости сроков поставки для принятия решения о покупке: покупатель хочет получать заказанную мебель быстрее. 

«И мы, и наши конкуренты сейчас расширяем склады, чтобы обеспечить клиентам нужную скорость поставки», — сказал Максим Генке.

Ранее сообщалось о том, что Hoff планирует увеличить долю онлайн-продаж до 50% в 2024 году.

Кроме того, выручка Hoff подскочила на 70% в конце февраля.

Retail.ru

Максим Генке, Hoff: «Рынок мебели падает»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Максим Генке, Hoff: «Рынок мебели падает»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/maksim-genke-hoff-rynok-mebeli-padaet-27-maya-2022-217145/2022-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052