30 апреля 2019, 11:01 2905 просмотров

«Магнит» увеличил общую выручку на 10,1%

Сеть «Магнит» представила результаты работы за первый квартал 2019 года: компания увеличила общую выручку на 10,1% до 319,0 млрд рублей. В первом квартале 2018 года компания получила выручку в 289,7 млрд рублей.

"Магнит"

Увеличение общей выручки на 10,1% произошло за счет: открытия net 875 новых магазинов (прирост торговой площади на 15,2%); прироста LFL -продаж на 0,6%; оптовых продаж в размере 6,6 млрд руб. (прирост на 105,8% год к году), в основном за счет консолидации продаж оптового направления «СИА»; прочей выручки, в основном за счет дохода от аренды и рекламы, переклассифицированных из соответствующих центров учета затрат.

Чистая розничная выручка выросла на 8,9% и составила 310,6 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 105.8% до 6,6 млрд руб. в связи с консолидацией продаж «СИА Групп». Рост сопоставимых продаж (LFL) составил 0,6% на фоне роста среднего чека на 4,2% и сокращения трафика на 3,5%.  

Торговая площадь компании за первый квартал 2019 г. увеличилась на 293 тыс. кв. м. (что означает рост в размере 15,2% год к году) по сравнению c увеличением на 75 тыс. кв. м. в первом квартале 2018 г.

В первом квартале 2019 г. показатель EBITDA составил 19,1 млрд. рублей. Маржа EBITDA сократилась на 107 б.п. год к году и составила 6,0%. Данный результат обусловлен динамикой валовой маржи и ростом доли операционных расходов в продажах. 

Рост продаж в сегменте дрогери составил 18,1% за счет расширения торговой площади на 26,6% и роста LFL-продаж на 3,3%. Рост LFL трафика составил 0,1%, среднего чека 3,2%.

Средний чек (без НДС) в первом квартале 2019 г. вырос год к году во всех форматах: рост в магазинах у дома составил 4,9%, в супермаркетах 0,1%, в магазинах дрогери 2,8%. Тренды четвертого квартала 2018 г. сохранялись на протяжении первых двух месяцев первого квартала 2019 года благодаря промо-кампаниям, проводимым в период с ноября 2018 г. по февраль 2019 г. 

Рост продаж магазинов у дома составил 10,3% на фоне увеличения торговой площади на 15,7% и ускорения роста LFL-продаж до 1,1% с 0,3% в четвертом квартале 2018 г. Несмотря на негативную динамику трафика, падение которого составило 3,6%, рост среднего чека ускорился до 4,9% в связи с переходом покупателей на более дорогие товары вследствие изменения ассортимента, а также повышения уровня доступности товаров в магазинах и улучшения сервиса внутренних и внешних поставок.

Продажи в супермаркетах уменьшились на 1,6% на фоне расширения торговой площади на 1,8%. LFL-продажи в супермаркетах составили -3,2% (по сравнению с -0,7% в 4 квартале 2018 г.) в связи с падением трафика до -4,5% (с -1,8% в 4 квартале 2019 г.), компенсированного ростом среднего чека на 1,3%. В марте совету директоров было представлено новое ценностное предложение для покупателя этого формата, которое сейчас пилотируется в преддверии масштабирования во всей сети супермаркетов.

По итогам первого квартала 2019 года компания открыла 875 магазинов: 482 магазина у дома и 393 магазина дрогери по сравнению с 277 магазинами (158 магазинов у дома, 1 супермаркет и 118 магазинов дрогери), открытыми в первом квартале 2018 г. Увеличение количества открытий магазинов год к году связано с изменением календаризации открытий в течение года. Общее количество магазинов сети составило 19 223 магазина по состоянию на конец первого квартала 2019 г. «Магнит» продолжает программу реноваций магазинов: в первом квартале обновление прошли 518 магазинов у дома и 182 магазина дрогери. В результате доля магазинов в новой концепции достигла 58% в формате магазина у дома и 31% в формате дрогери.

«Результаты первого квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя. В первом квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс еще не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL и трафике», — прокомментировал президент компании Ян Дюннинг.

«Рост выручки „Магнита“ в первом квартале превысил 10% на фоне позитивной динамики LFL-продаж второй квартал подряд. Маржа EBITDA составила 6%. Мы рады, что удерживаем тренд роста LFL-продаж, но при этом наша главная задача — стать лучшей компанией для клиентов, добившись положительного трафика во всех форматах и сохранив уверенный рост чека. Это необходимо для выполнения амбициозных целей в рамках стратегии трансформации „Магнита“. Мы довольны тем, что наш основной формат — „магазин у дома“ — показывает положительную динамику LFL. Результаты первого квартала соответствуют нашим планам, согласно которым существенные позитивные изменения мы ожидаем во втором полугодии 2019 года. В марте и апреле мы уже видим значительное улучшение трафика и стабильную динамику чека, обусловленную улучшениями в ассортименте магазинов. Пул стратегических проектов компании реализуется в соответствии с графиком — сейчас проекты находятся на этапах внедрения или пилота. Таким образом, мы подтверждаем прогноз по сохранению стабильного уровня маржи EBITDA по результатам 2019 года», — отметила генеральный директор компании Ольга Наумова.

Ранее X5 Retail Group отметила рост выручки в первом квартале.

Кроме того, «Лента» увеличила выручку на 6%.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Автоматизация работы с товарными запасами в с...
373
Самое полное руководство.
1787
О планах развития и особенностях работы единс...
2173
Как сети Familia удается так быстро расти и&n...
1986
Как сделать винотеку популярной и повысить пр...
948
ПО для ежедневной работы розничной точки и ан...
3450

Сеть «Магнит» представила результаты работы за первый квартал 2019 года: компания увеличила общую выручку на 10,1% до 319,0 млрд рублей. В первом квартале 2018 года компания получила выручку в 289,7 млрд рублей.

"Магнит"

Увеличение общей выручки на 10,1% произошло за счет: открытия net 875 новых магазинов (прирост торговой площади на 15,2%); прироста LFL -продаж на 0,6%; оптовых продаж в размере 6,6 млрд руб. (прирост на 105,8% год к году), в основном за счет консолидации продаж оптового направления «СИА»; прочей выручки, в основном за счет дохода от аренды и рекламы, переклассифицированных из соответствующих центров учета затрат.

Чистая розничная выручка выросла на 8,9% и составила 310,6 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 105.8% до 6,6 млрд руб. в связи с консолидацией продаж «СИА Групп». Рост сопоставимых продаж (LFL) составил 0,6% на фоне роста среднего чека на 4,2% и сокращения трафика на 3,5%.  

Торговая площадь компании за первый квартал 2019 г. увеличилась на 293 тыс. кв. м. (что означает рост в размере 15,2% год к году) по сравнению c увеличением на 75 тыс. кв. м. в первом квартале 2018 г.

В первом квартале 2019 г. показатель EBITDA составил 19,1 млрд. рублей. Маржа EBITDA сократилась на 107 б.п. год к году и составила 6,0%. Данный результат обусловлен динамикой валовой маржи и ростом доли операционных расходов в продажах. 

Рост продаж в сегменте дрогери составил 18,1% за счет расширения торговой площади на 26,6% и роста LFL-продаж на 3,3%. Рост LFL трафика составил 0,1%, среднего чека 3,2%.

Средний чек (без НДС) в первом квартале 2019 г. вырос год к году во всех форматах: рост в магазинах у дома составил 4,9%, в супермаркетах 0,1%, в магазинах дрогери 2,8%. Тренды четвертого квартала 2018 г. сохранялись на протяжении первых двух месяцев первого квартала 2019 года благодаря промо-кампаниям, проводимым в период с ноября 2018 г. по февраль 2019 г. 

Рост продаж магазинов у дома составил 10,3% на фоне увеличения торговой площади на 15,7% и ускорения роста LFL-продаж до 1,1% с 0,3% в четвертом квартале 2018 г. Несмотря на негативную динамику трафика, падение которого составило 3,6%, рост среднего чека ускорился до 4,9% в связи с переходом покупателей на более дорогие товары вследствие изменения ассортимента, а также повышения уровня доступности товаров в магазинах и улучшения сервиса внутренних и внешних поставок.

Продажи в супермаркетах уменьшились на 1,6% на фоне расширения торговой площади на 1,8%. LFL-продажи в супермаркетах составили -3,2% (по сравнению с -0,7% в 4 квартале 2018 г.) в связи с падением трафика до -4,5% (с -1,8% в 4 квартале 2019 г.), компенсированного ростом среднего чека на 1,3%. В марте совету директоров было представлено новое ценностное предложение для покупателя этого формата, которое сейчас пилотируется в преддверии масштабирования во всей сети супермаркетов.

По итогам первого квартала 2019 года компания открыла 875 магазинов: 482 магазина у дома и 393 магазина дрогери по сравнению с 277 магазинами (158 магазинов у дома, 1 супермаркет и 118 магазинов дрогери), открытыми в первом квартале 2018 г. Увеличение количества открытий магазинов год к году связано с изменением календаризации открытий в течение года. Общее количество магазинов сети составило 19 223 магазина по состоянию на конец первого квартала 2019 г. «Магнит» продолжает программу реноваций магазинов: в первом квартале обновление прошли 518 магазинов у дома и 182 магазина дрогери. В результате доля магазинов в новой концепции достигла 58% в формате магазина у дома и 31% в формате дрогери.

«Результаты первого квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя. В первом квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс еще не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL и трафике», — прокомментировал президент компании Ян Дюннинг.

«Рост выручки „Магнита“ в первом квартале превысил 10% на фоне позитивной динамики LFL-продаж второй квартал подряд. Маржа EBITDA составила 6%. Мы рады, что удерживаем тренд роста LFL-продаж, но при этом наша главная задача — стать лучшей компанией для клиентов, добившись положительного трафика во всех форматах и сохранив уверенный рост чека. Это необходимо для выполнения амбициозных целей в рамках стратегии трансформации „Магнита“. Мы довольны тем, что наш основной формат — „магазин у дома“ — показывает положительную динамику LFL. Результаты первого квартала соответствуют нашим планам, согласно которым существенные позитивные изменения мы ожидаем во втором полугодии 2019 года. В марте и апреле мы уже видим значительное улучшение трафика и стабильную динамику чека, обусловленную улучшениями в ассортименте магазинов. Пул стратегических проектов компании реализуется в соответствии с графиком — сейчас проекты находятся на этапах внедрения или пилота. Таким образом, мы подтверждаем прогноз по сохранению стабильного уровня маржи EBITDA по результатам 2019 года», — отметила генеральный директор компании Ольга Наумова.

Ранее X5 Retail Group отметила рост выручки в первом квартале.

Кроме того, «Лента» увеличила выручку на 6%.

Retail.ru

«Магнит» увеличил общую выручку на 10,1%магнит, отчет, исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» увеличил общую выручку на 10,1%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-uvelichil-obshchuyu-vyruchku-na-10-1/2019-07-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052