3 мая 2007, 07:24 5551 просмотр

"Магнит" готов потратить $1 млрд на покупку дискаунтеров и гипермаркетов

Опубликованные вчера годовые итоги сети "Магнит" были предсказуемы. Сюрпризом стало заявление основного владельца сети о ее готовности потратить $1 млрд на поглощения других сетей. До сих пор ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, впрочем, "Магниту" это вполне по силам, считают аналитики.

Вчера розничная сеть "Магнит" опубликовала результаты за 2006 г. по МСФО. Несмотря на высокие показатели роста выручки (58,78%) и чистой прибыли (на 55%), уровень операционной прибыли и рентабельности EBITDA оказался немного ниже прогнозов инвесткомпаний. Зато в ходе телефонной конференции по итогам года гендиректор и основной владелец сети Сергей Галицкий сделал заявление, удивившее экспертов и участников рынка: "Магнит" готов потратить на сделки M&A до $1 млрд. Запланированный размер капитальных затрат "Магнита" в 2007 г. - $400-500 млн против $300 млн в 2006 г. До сих пор краснодарский ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, развиваясь в основном органическим путем. За ритейлером числится всего два поглощения: половины магазинов нижегородской сети "Эконта" и 14 универсамов "Нестеровский" в Московском регионе.

"$1 млрд - теоретический уровень цены, которую мы готовы направить на M&A. Но для нас важны цена покупок и качество сетей. Если цена нас устроит, мы готовы разместить на бирже допэмиссию", - комментирует Галицкий. Он добавил, что Москва по-прежнему не входит в сферу интересов "Магнита". "Сейчас мы ведем переговоры о покупке с несколькими сетями. Московских среди них нет", - уточнил он. "Странно слышать от "Магнита" столь амбициозные заявления, но они вполне реализуемы и оправданы. В большинстве городов европейской части России сегодня присутствуют все федеральные сети, и наиболее привлекательные торговые площади уже разобраны. Есть два пути: либо строить собственные гипермаркеты, либо покупать локальные сети", - рассуждает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. Низкий уровень долговой нагрузки "Магнита" (соотношение долг/EBITDA - 2,1 при среднем по рынку показателе 3) это позволяет, считают аналитики Райффайзенбанка. "При такой нагрузке "Магнит" сможет без особых проблем привлечь деньги на долговом рынке, но оптимальной будет допэмиссия - для инвесторов открывается огромный потенциал роста стоимости самой компании", - полагает Бобровская.

В качестве объектов для поглощения "Магниту" интересны дискаунтеры и гипермаркеты. Проект сети супермаркетов "Тандер", которую "Магнит" запустил в середине прошлого года, компания развивать не будет - три магазина работали в тестовом режиме, но формат оказался неинтересен, говорит Галицкий.

На конец I квартала 2007 г. сеть продуктовых дискаунтеров "Магнит" насчитывала 1930 магазинов. Акционеры: Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (около 8%). Еще 18,94% - в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Выручка в 2006 г. без НДС - $2,504 млрд, чистая прибыль - $57 млн. Капитализация на ММВБ вчера составила $3,4 млрд.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Магнит" готов потратить $1 млрд на покупку дискаунтеров и гипермаркетов

Опубликованные вчера годовые итоги сети "Магнит" были предсказуемы. Сюрпризом стало заявление основного владельца сети о ее готовности потратить $1 млрд на поглощения других сетей. До сих пор ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, впрочем, "Магниту" это вполне по силам, считают аналитики.

Вчера розничная сеть "Магнит" опубликовала результаты за 2006 г. по МСФО. Несмотря на высокие показатели роста выручки (58,78%) и чистой прибыли (на 55%), уровень операционной прибыли и рентабельности EBITDA оказался немного ниже прогнозов инвесткомпаний. Зато в ходе телефонной конференции по итогам года гендиректор и основной владелец сети Сергей Галицкий сделал заявление, удивившее экспертов и участников рынка: "Магнит" готов потратить на сделки M&A до $1 млрд. Запланированный размер капитальных затрат "Магнита" в 2007 г. - $400-500 млн против $300 млн в 2006 г. До сих пор краснодарский ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, развиваясь в основном органическим путем. За ритейлером числится всего два поглощения: половины магазинов нижегородской сети "Эконта" и 14 универсамов "Нестеровский" в Московском регионе.

"$1 млрд - теоретический уровень цены, которую мы готовы направить на M&A. Но для нас важны цена покупок и качество сетей. Если цена нас устроит, мы готовы разместить на бирже допэмиссию", - комментирует Галицкий. Он добавил, что Москва по-прежнему не входит в сферу интересов "Магнита". "Сейчас мы ведем переговоры о покупке с несколькими сетями. Московских среди них нет", - уточнил он. "Странно слышать от "Магнита" столь амбициозные заявления, но они вполне реализуемы и оправданы. В большинстве городов европейской части России сегодня присутствуют все федеральные сети, и наиболее привлекательные торговые площади уже разобраны. Есть два пути: либо строить собственные гипермаркеты, либо покупать локальные сети", - рассуждает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. Низкий уровень долговой нагрузки "Магнита" (соотношение долг/EBITDA - 2,1 при среднем по рынку показателе 3) это позволяет, считают аналитики Райффайзенбанка. "При такой нагрузке "Магнит" сможет без особых проблем привлечь деньги на долговом рынке, но оптимальной будет допэмиссия - для инвесторов открывается огромный потенциал роста стоимости самой компании", - полагает Бобровская.

В качестве объектов для поглощения "Магниту" интересны дискаунтеры и гипермаркеты. Проект сети супермаркетов "Тандер", которую "Магнит" запустил в середине прошлого года, компания развивать не будет - три магазина работали в тестовом режиме, но формат оказался неинтересен, говорит Галицкий.

На конец I квартала 2007 г. сеть продуктовых дискаунтеров "Магнит" насчитывала 1930 магазинов. Акционеры: Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (около 8%). Еще 18,94% - в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Выручка в 2006 г. без НДС - $2,504 млрд, чистая прибыль - $57 млн. Капитализация на ММВБ вчера составила $3,4 млрд.

"Магнит" готов потратить $1 млрд на покупку дискаунтеров и гипермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-gotov-potratit-1-mlrd-na-pokupku-diskaunterov-i-gipermarketov/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052