Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 февраля 2016, 12:52 2174 просмотра

Лицензия на продажу алкоголя будет дифференцированной

​Новый проект поправок в Налоговый кодекс предусматривает  дифференцирование госпошлины за выдачу лицензии на продажу алкоголя.

Согласно новым правилам, стоимость лицензии будет зависеть от количества точек сети и их места расположения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Действующие правила выдачи лицензий предусматривают пошлину в 65 тыс. рублей, вне зависимости от размера сети. Если, например, к сети подключается новый магазин, то в список адресов лицензии просто дописывают новый за 3500 рублей.

Как сказал Виктор Евтухов, поправки принимаются с целью стимулировать конкуренцию и вывести из тени небольшие магазины. Помимо дифференциации, предлагается снизить размеры пошлины. По предварительным данным, госпошлина для сельских поселений составит 20 000 руб, для городов от 200 тыс. человек – 30 000, все остальные – 50000 руб за каждую торговую точку. Чиновник уточнил, что эти цифры еще не окончательные и могут быть изменены.

Казалось бы, что для крупных ритейлеров новый закон станет непомерным бременем. Однако, на сегодняшний день большинство ритейлеров и так лицензируют каждый магазин отдельно. Связано это, в первую очередь, с уменьшением риска потерять лицензию сразу для всей сети. По данным «Ведомостей» в Москве на 9539 лицензий приходится 10027 объектов.

Благодаря дифференциации размера пошлины в зависимости от местности, общие затраты сети на лицензирование могут даже сократиться.

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан считает, что введение новых поправок не повлечет для сети существенных затрат.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Лицензия на продажу алкоголя будет дифференцированной

​Новый проект поправок в Налоговый кодекс предусматривает  дифференцирование госпошлины за выдачу лицензии на продажу алкоголя.

Согласно новым правилам, стоимость лицензии будет зависеть от количества точек сети и их места расположения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Действующие правила выдачи лицензий предусматривают пошлину в 65 тыс. рублей, вне зависимости от размера сети. Если, например, к сети подключается новый магазин, то в список адресов лицензии просто дописывают новый за 3500 рублей.

Как сказал Виктор Евтухов, поправки принимаются с целью стимулировать конкуренцию и вывести из тени небольшие магазины. Помимо дифференциации, предлагается снизить размеры пошлины. По предварительным данным, госпошлина для сельских поселений составит 20 000 руб, для городов от 200 тыс. человек – 30 000, все остальные – 50000 руб за каждую торговую точку. Чиновник уточнил, что эти цифры еще не окончательные и могут быть изменены.

Казалось бы, что для крупных ритейлеров новый закон станет непомерным бременем. Однако, на сегодняшний день большинство ритейлеров и так лицензируют каждый магазин отдельно. Связано это, в первую очередь, с уменьшением риска потерять лицензию сразу для всей сети. По данным «Ведомостей» в Москве на 9539 лицензий приходится 10027 объектов.

Благодаря дифференциации размера пошлины в зависимости от местности, общие затраты сети на лицензирование могут даже сократиться.

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан считает, что введение новых поправок не повлечет для сети существенных затрат.

Retail.ru

минпромторгЛицензия на продажу алкоголя будет дифференцированной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/litsenziya-na-prodazhu-alkogolya-budet-differentsirovannoy/2016-02-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052