Крупные мировые ритейлеры
4 марта 2008, 08:36 641 просмотр

Лидеры водочного рынка вытеснили нелегалов и мелких региональных игроков

В 2007 г. на рынке водки продолжилась консолидация. Небольшие региональные компании и производителей нелегальной продукции вытеснены лидерами.

Агентство «Бизнес аналитика» подсчитало рыночные доли крупнейших производителей водки по итогам 2007 г. Рынок продолжает консолидироваться: совокупная доля первых 10 компаний выросла с 40,6% в 2006 г. до 46,3%. Они отнимают рынок у более мелких игроков. «В последний год эта тенденция даже усилилась, — объясняет руководитель направления ad hoc “Бизнес аналитики” Снежана Равлюк. — Некоторые не выдержали кризиса 2006 г., связанного с внедрением ЕГАИС, часть мелких компаний не смогла выполнить новых требований к величине уставного капитала (50 млн руб.), кто-то решил, что с повышением акциза производить и продавать водку уже не выгодно».

Среди компаний, наиболее заметно нарастивших долю, Равлюк отмечает «Синергию» (с 1,9% до 3,6%), «Союз-Виктан» (с 3,9% до 4,2%) и «Омсквинпром» (с 1,6% до 2,8%). «Синергия» переместилась с 9-го на 7-е место, правда, частично это объясняется поглощениями, говорит Равлюк. В 2007 г. «Синергия» купила подмосковного производителя «Традиции качества», а в конце 2006 г. — Мариинский ЛВЗ с брендом «Белуга». Предправления «Синергии» Александр Мечетин не согласен с 7-м местом: «По данным Росстата, мы третьи после “Русского алкоголя” и “Кристалла” (включая аутсорсинг) с долей 5,7%». В 2008 г. он планирует органически нарастить продажи не менее чем на 20% и кроме этого не исключает приобретений.

Не согласен со 2-м местом своей компании и коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов: «По данным Росстата, мы с конца 2006 г. удерживаем 1-е место по объему производства». Лидером продаж была «Зеленая марка», говорит Касьянов, хотя по выручке с ней в 2007 г. сравнялся более дорогой бренд «Русского алкоголя» — «Журавли». В январе объем продаж «Русского алкоголя» в розничные точки составил более 800 000 дал, в феврале — более 900 000 дал.

«Веда» (бренды «Русский размер», «Вальс-бостон») и «Русский алкоголь» обе близки к первому месту, а различия в оценках можно объяснить методикой подсчета, ведь «Бизнес аналитика» не учитывает продажи в городах с населением менее 100 000 человек«, — рассуждает директор по маркетингу «Союз-Виктана» Теймур Ахундов. У его компании лидером продаж была водка «На березовых бруньках», хотя в 2007 г. доля компании росла в том числе за счет брендов Medoff, «Мерная» и «Благодать». В 2008 г. он рассчитывает переместиться с 5-го на 4-е место.

Владелец «Омсквинпрома» Андрей Стрелец ранее говорил «Ведомостям», что не предпринимал революционных действий для роста продаж своей водки «Пять озер». В ее продвижение в 2007 г. компания вложила $7 млн, в 2008-м планируется $7,5 млн. В 2008 г. «Омсквинпром» намерен произвести 8,2-8,5 млн дал водки и занять 6,5% рынка.

В 2007 г. резко уменьшилась доля нелегальной продукции, говорит предправления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин: она составила 28% (в 2006 г. было 43%).

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Анна Коршунова, Henderson: «После перехода на АДМ нам удалось полностью избавить продавцов от непрофильных функций»
849
Как сеть работает с наличной выручкой при помощи онлайн-инкассации Moniron.
Grass: новые решения на рынке бытовой химии
562
Гипоаллергенные гели для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды 0+.
Почему стагнирует экономика КНР и чем живет китайский потребитель?
451
Сможет ли правительство стимулировать спрос и каковы перспективы экспорта для российских производите...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Лидеры водочного рынка вытеснили нелегалов и мелких региональных игроков

В 2007 г. на рынке водки продолжилась консолидация. Небольшие региональные компании и производителей нелегальной продукции вытеснены лидерами.

Агентство «Бизнес аналитика» подсчитало рыночные доли крупнейших производителей водки по итогам 2007 г. Рынок продолжает консолидироваться: совокупная доля первых 10 компаний выросла с 40,6% в 2006 г. до 46,3%. Они отнимают рынок у более мелких игроков. «В последний год эта тенденция даже усилилась, — объясняет руководитель направления ad hoc “Бизнес аналитики” Снежана Равлюк. — Некоторые не выдержали кризиса 2006 г., связанного с внедрением ЕГАИС, часть мелких компаний не смогла выполнить новых требований к величине уставного капитала (50 млн руб.), кто-то решил, что с повышением акциза производить и продавать водку уже не выгодно».

Среди компаний, наиболее заметно нарастивших долю, Равлюк отмечает «Синергию» (с 1,9% до 3,6%), «Союз-Виктан» (с 3,9% до 4,2%) и «Омсквинпром» (с 1,6% до 2,8%). «Синергия» переместилась с 9-го на 7-е место, правда, частично это объясняется поглощениями, говорит Равлюк. В 2007 г. «Синергия» купила подмосковного производителя «Традиции качества», а в конце 2006 г. — Мариинский ЛВЗ с брендом «Белуга». Предправления «Синергии» Александр Мечетин не согласен с 7-м местом: «По данным Росстата, мы третьи после “Русского алкоголя” и “Кристалла” (включая аутсорсинг) с долей 5,7%». В 2008 г. он планирует органически нарастить продажи не менее чем на 20% и кроме этого не исключает приобретений.

Не согласен со 2-м местом своей компании и коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов: «По данным Росстата, мы с конца 2006 г. удерживаем 1-е место по объему производства». Лидером продаж была «Зеленая марка», говорит Касьянов, хотя по выручке с ней в 2007 г. сравнялся более дорогой бренд «Русского алкоголя» — «Журавли». В январе объем продаж «Русского алкоголя» в розничные точки составил более 800 000 дал, в феврале — более 900 000 дал.

«Веда» (бренды «Русский размер», «Вальс-бостон») и «Русский алкоголь» обе близки к первому месту, а различия в оценках можно объяснить методикой подсчета, ведь «Бизнес аналитика» не учитывает продажи в городах с населением менее 100 000 человек«, — рассуждает директор по маркетингу «Союз-Виктана» Теймур Ахундов. У его компании лидером продаж была водка «На березовых бруньках», хотя в 2007 г. доля компании росла в том числе за счет брендов Medoff, «Мерная» и «Благодать». В 2008 г. он рассчитывает переместиться с 5-го на 4-е место.

Владелец «Омсквинпрома» Андрей Стрелец ранее говорил «Ведомостям», что не предпринимал революционных действий для роста продаж своей водки «Пять озер». В ее продвижение в 2007 г. компания вложила $7 млн, в 2008-м планируется $7,5 млн. В 2008 г. «Омсквинпром» намерен произвести 8,2-8,5 млн дал водки и занять 6,5% рынка.

В 2007 г. резко уменьшилась доля нелегальной продукции, говорит предправления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин: она составила 28% (в 2006 г. было 43%).

Ведомости

Лидеры водочного рынка вытеснили нелегалов и мелких региональных игроков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lidery-vodochnogo-rynka-vytesnili-nelegalov-i-melkikh-regionalnykh-igrokov/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052