Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
22 февраля 2019, 11:44 7606 просмотров

«Лента» подводит итоги

«Лента Лтд» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2018 г.

Лента

Основные финансовые показатели за 2018 г.:

— Выручка выросла на 13,2% до 413,6 млрд рублей (2017: 365,2 млрд рублей), при этом розничная выручка увеличилась на 13,6% до 392,1 млрд рублей (2017: 345,0 млрд рублей), а оптовая выручка — на 6,0%;

Скорректированная EBITDA составила 36,2 млрд рублей, что на 2,0% выше показателя за 2017 г. (35,5 млрд рублей), рентабельность — 8,8% (2017: 9,7%). Рост EBITDA в 2018 году был под давлением со стороны относительно слабых результатов третьего квартала, но в четвертом квартале рост EBITDA вернулся в позитивную зону;

Валовая маржа выросла до 21,5% (+0,1 п.п. против 2017 г.) ввиду более выгодных условий от поставщиков и лучшей эффективности LFL магазинов, эффект от которых был почти полностью нивелирован возросшими потерями, увеличившейся долей промо-активностей и незначительно выросшими вследствие большей централизации расходами на логистику;

— Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 16,7% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2017 г.) по причине роста расходов на персонал в результате индексации заработной платы по втором полугодии 2017 г., увеличения амортизационных отчислений на фоне развития сети, а также роста затрат на аренду ввиду большого объема новой арендованной торговой площади, добавленной в конце 2017 г.;

— Капитальные вложения составили 22,1 млрд рублей, что на 18,8% меньше год-к-году (2017: 27,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2017 г. и сокращения объема инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 32,4 млрд рублей по сравнению с 34,8 млрд рублей в 2017 г. (-6,9%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале;

Чистые процентные расходы сократились на 13,4% до 9,1 млрд рублей (2017: 10,5 млрд рублей) вследствие снижения процентных ставок несмотря на увеличение среднего размера долга;

Чистая прибыль снизилась на 11,1% и составила 11,8 млрд рублей (2017: 13,3 млрд рублей), рентабельность по чистой прибыли составила 2,9%. Снижение чистой прибыли в основном обусловлено разовыми налоговыми выгодами, полученными в 2017 г.;

Чистый долг на 31 декабря 2018 г. составил 93,3 млрд рублей и практически не изменился по сравнению с аналогичным показателем на конец 2017 г. («Чистый долг/Скорректированная EBITDA» — 2.6x).

Основные операционные показатели за 2018 г.:

В 2018 г. открыто в общей сложности 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов, торговая площадь выросла на 84,7 тыс. кв.м; Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 379, в том числе 244 гипермаркета и 135 супермаркетов общей торговой площадью 1 467 482 кв.м (+6,1% против показателя на 31 декабря 2017 г.);

Сопоставимые продажи («LFL») в 2018 г. выросли на 1,3%, заметно увеличившись в четвертом квартале;

LFL средний чек в 2018 г. увеличился на 0,8%;

LFL трафик вырос в отчетном периоде на 0,5%;

— Число активных держателей карт лояльности «Лента» на 31 декабря 2018 г. увеличилось на 17% год-к-году и достигло 14,4 млн человек.

— В конце 2018 г. запущено новое мобильное приложение «Лента», которое скачано более 1,4 млн раз на момент публикации данного пресс-релиза.

События после отчетного периода:

Руслан Исмаилов, который ранее работал дивизионным директором, назначен директором формата «Супермаркет».

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:

«Это был сложный год для Компании, учитывая то давление, которое мы испытывали со стороны слабой макроэкономики и покупательской среды. Однако мы закончили его ростом и позитивными трендами. Несмотря на в целом негативный фон, по итогам 2018 г. мы снова показали лучший в отрасли уровень рентабельности по EBITDA — 8,8%. Сильный операционный денежный поток и снизившиеся капитальные затраты позволили нам почти достичь положительного свободного денежного потока.

На фоне хороших результатов в первом полугодии, третий квартал был особенно трудным. Динамика LFL розничных продаж находилась в отрицательной зоне, мы испытывали большие сложности с доходностью. Но в четвертом квартале продажи заметно выросли, Компания вернулась к улучшению показателей LFL продаж, EBITDA и рентабельности год-к-году. Мы довольны динамикой в первые семь недель 2019 г. — сопоставимые розничные продажи растут быстрее, чем в четвертом квартале прошлого года, и быстрее инфляции, наблюдаем хороший трафик и рост покупательской корзины. Мы рассчитываем продолжить этот тренд в течение года.

Мы увидели позитивные тенденции в формате гипермаркетов — рост продаж опережал динамику прироста торговой площади, LFL розничные продажи росли, а рентабельность осталась на хорошем уровне. Формат супермаркетов демонстрировал более слабые показатели, EBITDA падала первые девять месяцев года, особенно в третьем квартале. Но в четвертом квартале супермаркеты показали рост EBITDA. Мы видим будущее у этого формата, но нам необходимо быстро внедрить улучшения, чтобы реализовать его потенциал. Мы активно обновляем команду, и мне приятно отметить, что новым руководителем формата назначен Руслан Исмаилов.

Мы продолжим развивать наш бизнес, реализуя ряд инициатив, направленных на рост продаж, а также повышение доходности, конкурентоспособности и уровня возврата инвестиций. Хотя нам многое еще предстоит сделать, у нас есть четкая стратегия, а также мотивированная управленческая команда и весь инструментарий, чтобы ее реализовать».

Ранее сообщалось о том, что «Лента» тестирует новый дизайн сайта.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«Лента Лтд» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2018 г.

Лента

Основные финансовые показатели за 2018 г.:

— Выручка выросла на 13,2% до 413,6 млрд рублей (2017: 365,2 млрд рублей), при этом розничная выручка увеличилась на 13,6% до 392,1 млрд рублей (2017: 345,0 млрд рублей), а оптовая выручка — на 6,0%;

Скорректированная EBITDA составила 36,2 млрд рублей, что на 2,0% выше показателя за 2017 г. (35,5 млрд рублей), рентабельность — 8,8% (2017: 9,7%). Рост EBITDA в 2018 году был под давлением со стороны относительно слабых результатов третьего квартала, но в четвертом квартале рост EBITDA вернулся в позитивную зону;

Валовая маржа выросла до 21,5% (+0,1 п.п. против 2017 г.) ввиду более выгодных условий от поставщиков и лучшей эффективности LFL магазинов, эффект от которых был почти полностью нивелирован возросшими потерями, увеличившейся долей промо-активностей и незначительно выросшими вследствие большей централизации расходами на логистику;

— Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 16,7% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2017 г.) по причине роста расходов на персонал в результате индексации заработной платы по втором полугодии 2017 г., увеличения амортизационных отчислений на фоне развития сети, а также роста затрат на аренду ввиду большого объема новой арендованной торговой площади, добавленной в конце 2017 г.;

— Капитальные вложения составили 22,1 млрд рублей, что на 18,8% меньше год-к-году (2017: 27,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2017 г. и сокращения объема инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 32,4 млрд рублей по сравнению с 34,8 млрд рублей в 2017 г. (-6,9%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале;

Чистые процентные расходы сократились на 13,4% до 9,1 млрд рублей (2017: 10,5 млрд рублей) вследствие снижения процентных ставок несмотря на увеличение среднего размера долга;

Чистая прибыль снизилась на 11,1% и составила 11,8 млрд рублей (2017: 13,3 млрд рублей), рентабельность по чистой прибыли составила 2,9%. Снижение чистой прибыли в основном обусловлено разовыми налоговыми выгодами, полученными в 2017 г.;

Чистый долг на 31 декабря 2018 г. составил 93,3 млрд рублей и практически не изменился по сравнению с аналогичным показателем на конец 2017 г. («Чистый долг/Скорректированная EBITDA» — 2.6x).

Основные операционные показатели за 2018 г.:

В 2018 г. открыто в общей сложности 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов, торговая площадь выросла на 84,7 тыс. кв.м; Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 379, в том числе 244 гипермаркета и 135 супермаркетов общей торговой площадью 1 467 482 кв.м (+6,1% против показателя на 31 декабря 2017 г.);

Сопоставимые продажи («LFL») в 2018 г. выросли на 1,3%, заметно увеличившись в четвертом квартале;

LFL средний чек в 2018 г. увеличился на 0,8%;

LFL трафик вырос в отчетном периоде на 0,5%;

— Число активных держателей карт лояльности «Лента» на 31 декабря 2018 г. увеличилось на 17% год-к-году и достигло 14,4 млн человек.

— В конце 2018 г. запущено новое мобильное приложение «Лента», которое скачано более 1,4 млн раз на момент публикации данного пресс-релиза.

События после отчетного периода:

Руслан Исмаилов, который ранее работал дивизионным директором, назначен директором формата «Супермаркет».

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:

«Это был сложный год для Компании, учитывая то давление, которое мы испытывали со стороны слабой макроэкономики и покупательской среды. Однако мы закончили его ростом и позитивными трендами. Несмотря на в целом негативный фон, по итогам 2018 г. мы снова показали лучший в отрасли уровень рентабельности по EBITDA — 8,8%. Сильный операционный денежный поток и снизившиеся капитальные затраты позволили нам почти достичь положительного свободного денежного потока.

На фоне хороших результатов в первом полугодии, третий квартал был особенно трудным. Динамика LFL розничных продаж находилась в отрицательной зоне, мы испытывали большие сложности с доходностью. Но в четвертом квартале продажи заметно выросли, Компания вернулась к улучшению показателей LFL продаж, EBITDA и рентабельности год-к-году. Мы довольны динамикой в первые семь недель 2019 г. — сопоставимые розничные продажи растут быстрее, чем в четвертом квартале прошлого года, и быстрее инфляции, наблюдаем хороший трафик и рост покупательской корзины. Мы рассчитываем продолжить этот тренд в течение года.

Мы увидели позитивные тенденции в формате гипермаркетов — рост продаж опережал динамику прироста торговой площади, LFL розничные продажи росли, а рентабельность осталась на хорошем уровне. Формат супермаркетов демонстрировал более слабые показатели, EBITDA падала первые девять месяцев года, особенно в третьем квартале. Но в четвертом квартале супермаркеты показали рост EBITDA. Мы видим будущее у этого формата, но нам необходимо быстро внедрить улучшения, чтобы реализовать его потенциал. Мы активно обновляем команду, и мне приятно отметить, что новым руководителем формата назначен Руслан Исмаилов.

Мы продолжим развивать наш бизнес, реализуя ряд инициатив, направленных на рост продаж, а также повышение доходности, конкурентоспособности и уровня возврата инвестиций. Хотя нам многое еще предстоит сделать, у нас есть четкая стратегия, а также мотивированная управленческая команда и весь инструментарий, чтобы ее реализовать».

Ранее сообщалось о том, что «Лента» тестирует новый дизайн сайта.

Retail.ru

«Лента» подводит итоги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лента» подводит итоги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-podvodit-itogi/2021-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052