Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
24 января 2019, 11:14 16504 просмотра

«Лента» подвела итоги за 2018 год

«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2018 г.

Лента

Основные операционные показатели за четвертый квартал 2018 г.:

— Совокупная выручка в четвертом квартале 2018 г. выросла на 6,6% до 119,5 млрд рублей (четвертый квартал 2017 г.: 112,1 млрд рублей), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 11,3% до 115,3 млрд рублей (четвертый квартал 2017 г.: 103,7 млрд рублей), а оптовая сократилась на 50,7%;

— Сопоставимые (« LFL »)1 розничные продажи выросли на 2,1% по сравнению с показателем четвертого квартала 2017 г.;

— LFL розничный трафик вырос на 0,0% при одновременном росте LFL розничного среднего чека на 2,1%;

— В четвертом квартале 2018 г. открыто в общей сложности2 11 гипермаркетов и 14 супермаркетов;

— Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 379, в том числе 244 гипермаркета и 135 супермаркетов;

— Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2018 г. составила 1 467 482 кв.м (+6,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 г.);

— Число активных держателей карт лояльности «Лента"3 достигло 14,4 млн человек (+17% год-к-году), около 96% совокупных продаж в четвертом квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за 2018 г.:

— Совокупная выручка за 2018 г. выросла на 13,2% до 413,5 млрд рублей (2017 г.: 365,2 млрд рублей), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 13,6% до 392,1 млрд рублей (2017 г.: 345,0 млрд рублей), а оптовая — на 6,0%;

— Сопоставимые розничные продажи выросли на 1,3% по сравнению с 2017 г., сопоставимые оптовые продажи увеличились на 5,3%;

— LFL розничный трафик вырос на 0,5% при одновременном увеличении LFL розничного среднего чека на 0,8%;

— В 2018 г. открыто в общей сложности 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов, торговая площадь выросла на 84,7 тыс. кв. м.

Ключевые события четвертого квартала 2018 г. и после отчетного периода:

— Герман Тинга назначен Генеральным директором «Ленты»;

— Дмитрий Богод назначен директором по стратегии «Ленты»;

— Руд Педерсен назначен финансовым директором «Ленты». Он приступит к исполнению обязанностей финансового директора и войдет в состав Совета директоров Компании в течение первого квартала 2019 г. после окончания срока уведомления об увольнении с предыдущего места работы;

— «Лента» подписала соглашение о стратегическом партнерстве с одним из крупнейших глобальных поставщиков непродовольственных товаров компанией Li & Fung. Партнерство позволит обновить ассортимент непродовольственных товаров, повысить их качество и эффективность поставок в магазины «Ленты»;

— Совет директоров одобрил программу обратного выкупа ГДР Компании, которая была запущена 29 октября 2018 г. и продлится до 29 октября 2019 г. Общий объем выкупа может составить 11,6 млрд рублей, что эквивалентно 10% всех ГДР компании на момент запуска программы.

Развитие сети магазинов

В четвертом квартале 2018 г. «Лента» открыла в общей сложности 11 гипермаркетов, увеличив число магазинов этого формата в сети до 244 по всей России. Компания вышла в четыре новых города и теперь присутствует в 88 российских городах.

В отчетном периоде Компания также открыла в общей сложности 14 супермаркетов. Сеть супермаркетов «Ленты» сегодня охватывает пять регионов (в том числе Москву, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал) и включает в себя 135 магазинов. Доля супермаркетов общей торговой площади Компании выросла к концу 2018 г. до 7,8%.

В отчетном квартале «Лента» увеличила торговую площадь на 56 775 кв.м. Общая торговая площадь на 31 декабря 2018 г. составила 1 467 482 кв.м, что на 6,1% превышает аналогичный показатель 2017 г. При этом роста торговой площади в формате «гипермаркет» составил 4,3%, а в формате «супермаркет» — 34,9%.

Операционные показатели «Ленты»

Расширение торговых площадей и рост сопоставимых розничных продаж позволили увеличить выручку в четвертом квартале 2018 г. на 11,3%. Общая выручка Компании в четвертом квартале составила 119,5 млрд рублей, что на 6,6% больше по сравнению с 112,1 млрд рублей годом ранее.

Значительное снижение продаж на 50,7% оптовым покупателям обуславливает разницу между динамикой роста розничной выручки на 11,3% и совокупной выручки на 6,6% в четвертом квартале. На протяжении последних пяти лет «Лента» оперирует сравнительно небольшим оптовым бизнесом, продажи которого составляют 3–7% от совокупной выручки. Этот бизнес в основном представляет собой оптовые продажи небольшого ассортимента товаров с низкой маржой без специального сервиса и преимущественно обусловлен стремлением поставщиков задействовать ритейлеров в качестве дополнительного канала продаж крупным клиентам.

Развитие рынка оптовых продаж, в том числе существенные изменения в стратегии дистрибуции у небольшого числа ключевых оптовых поставщиков, привело к резкому падению продаж оптовым покупателям в отчетном периоде. «Лента» ожидает дальнейшего сильного сокращения оптового бизнеса в 2019 г. Чтобы более четко показывать тенденции развития основного для себя розничного бизнеса, теперь Компания будет отдельно раскрывать выручку оптового сегмента.

Компания продолжила реализацию серии инициатив, призванных повысить привлекательность предложения «Ленты» для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), программе лояльности.

«Ленты» и коммуникациях с покупателями.

«Лента» усилила фокус на реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 декабря 2018 г. до 14,4 млн человек (+17% год-к-году), а доля транзакций, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +2 п.п. год-к-году.

Рост розничной выручки в гипермаркетах в четвертом квартале составил 8,4%, при этом торговая площадь формата увеличилась на 6,2%. Сопоставимые розничные продажи в формате гипермаркетов выросли на 1,8% против снижения на 0,7% кварталом ранее, тем самым нивелируя влияние меньших темпов роста новых торговых площадей.

Рост розничной выручки в формате «супермаркет» ускорился до 60,5% в четвертом квартале 2018 г. против 57,5% в третьем квартале. Это в основном было обусловлено заметным увеличением торговой площади, а также значительным ростом динамики сопоставимых розничных продаж — с 2,1% по итогам третьего квартала до 7,6% в четвертом. Доля супермаркетов в совокупной выручке «Ленты» увеличилась по итогам отчетного периода до 7,6%.

«Лента» продолжает показывать быстрый рост во всех ключевых регионах. Компания управляет 37 гипермаркетами и 31 супермаркетами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, доля которого в общей выручке «Ленты» составляет 20,4%. Москва и Московская область, представленные 25 гипермаркетами и 49 супермаркетами, продолжают демонстрировать двузначный рост — их доля в общей выручке Компании достигла 12,6%. Доля остальных регионов остается более-менее стабильной на уровне 67,0%.

Ранее «Лента» сообщила о смене генерального директора, а также опередила Amazon и Nike.

Retail.ru

Тинга Герман

Генеральный директор сети «Лента».

Далее
2380
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2018 г.

Лента

Основные операционные показатели за четвертый квартал 2018 г.:

— Совокупная выручка в четвертом квартале 2018 г. выросла на 6,6% до 119,5 млрд рублей (четвертый квартал 2017 г.: 112,1 млрд рублей), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 11,3% до 115,3 млрд рублей (четвертый квартал 2017 г.: 103,7 млрд рублей), а оптовая сократилась на 50,7%;

— Сопоставимые (« LFL »)1 розничные продажи выросли на 2,1% по сравнению с показателем четвертого квартала 2017 г.;

— LFL розничный трафик вырос на 0,0% при одновременном росте LFL розничного среднего чека на 2,1%;

— В четвертом квартале 2018 г. открыто в общей сложности2 11 гипермаркетов и 14 супермаркетов;

— Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 379, в том числе 244 гипермаркета и 135 супермаркетов;

— Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2018 г. составила 1 467 482 кв.м (+6,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 г.);

— Число активных держателей карт лояльности «Лента"3 достигло 14,4 млн человек (+17% год-к-году), около 96% совокупных продаж в четвертом квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за 2018 г.:

— Совокупная выручка за 2018 г. выросла на 13,2% до 413,5 млрд рублей (2017 г.: 365,2 млрд рублей), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 13,6% до 392,1 млрд рублей (2017 г.: 345,0 млрд рублей), а оптовая — на 6,0%;

— Сопоставимые розничные продажи выросли на 1,3% по сравнению с 2017 г., сопоставимые оптовые продажи увеличились на 5,3%;

— LFL розничный трафик вырос на 0,5% при одновременном увеличении LFL розничного среднего чека на 0,8%;

— В 2018 г. открыто в общей сложности 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов, торговая площадь выросла на 84,7 тыс. кв. м.

Ключевые события четвертого квартала 2018 г. и после отчетного периода:

— Герман Тинга назначен Генеральным директором «Ленты»;

— Дмитрий Богод назначен директором по стратегии «Ленты»;

— Руд Педерсен назначен финансовым директором «Ленты». Он приступит к исполнению обязанностей финансового директора и войдет в состав Совета директоров Компании в течение первого квартала 2019 г. после окончания срока уведомления об увольнении с предыдущего места работы;

— «Лента» подписала соглашение о стратегическом партнерстве с одним из крупнейших глобальных поставщиков непродовольственных товаров компанией Li & Fung. Партнерство позволит обновить ассортимент непродовольственных товаров, повысить их качество и эффективность поставок в магазины «Ленты»;

— Совет директоров одобрил программу обратного выкупа ГДР Компании, которая была запущена 29 октября 2018 г. и продлится до 29 октября 2019 г. Общий объем выкупа может составить 11,6 млрд рублей, что эквивалентно 10% всех ГДР компании на момент запуска программы.

Развитие сети магазинов

В четвертом квартале 2018 г. «Лента» открыла в общей сложности 11 гипермаркетов, увеличив число магазинов этого формата в сети до 244 по всей России. Компания вышла в четыре новых города и теперь присутствует в 88 российских городах.

В отчетном периоде Компания также открыла в общей сложности 14 супермаркетов. Сеть супермаркетов «Ленты» сегодня охватывает пять регионов (в том числе Москву, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал) и включает в себя 135 магазинов. Доля супермаркетов общей торговой площади Компании выросла к концу 2018 г. до 7,8%.

В отчетном квартале «Лента» увеличила торговую площадь на 56 775 кв.м. Общая торговая площадь на 31 декабря 2018 г. составила 1 467 482 кв.м, что на 6,1% превышает аналогичный показатель 2017 г. При этом роста торговой площади в формате «гипермаркет» составил 4,3%, а в формате «супермаркет» — 34,9%.

Операционные показатели «Ленты»

Расширение торговых площадей и рост сопоставимых розничных продаж позволили увеличить выручку в четвертом квартале 2018 г. на 11,3%. Общая выручка Компании в четвертом квартале составила 119,5 млрд рублей, что на 6,6% больше по сравнению с 112,1 млрд рублей годом ранее.

Значительное снижение продаж на 50,7% оптовым покупателям обуславливает разницу между динамикой роста розничной выручки на 11,3% и совокупной выручки на 6,6% в четвертом квартале. На протяжении последних пяти лет «Лента» оперирует сравнительно небольшим оптовым бизнесом, продажи которого составляют 3–7% от совокупной выручки. Этот бизнес в основном представляет собой оптовые продажи небольшого ассортимента товаров с низкой маржой без специального сервиса и преимущественно обусловлен стремлением поставщиков задействовать ритейлеров в качестве дополнительного канала продаж крупным клиентам.

Развитие рынка оптовых продаж, в том числе существенные изменения в стратегии дистрибуции у небольшого числа ключевых оптовых поставщиков, привело к резкому падению продаж оптовым покупателям в отчетном периоде. «Лента» ожидает дальнейшего сильного сокращения оптового бизнеса в 2019 г. Чтобы более четко показывать тенденции развития основного для себя розничного бизнеса, теперь Компания будет отдельно раскрывать выручку оптового сегмента.

Компания продолжила реализацию серии инициатив, призванных повысить привлекательность предложения «Ленты» для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), программе лояльности.

«Ленты» и коммуникациях с покупателями.

«Лента» усилила фокус на реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 декабря 2018 г. до 14,4 млн человек (+17% год-к-году), а доля транзакций, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +2 п.п. год-к-году.

Рост розничной выручки в гипермаркетах в четвертом квартале составил 8,4%, при этом торговая площадь формата увеличилась на 6,2%. Сопоставимые розничные продажи в формате гипермаркетов выросли на 1,8% против снижения на 0,7% кварталом ранее, тем самым нивелируя влияние меньших темпов роста новых торговых площадей.

Рост розничной выручки в формате «супермаркет» ускорился до 60,5% в четвертом квартале 2018 г. против 57,5% в третьем квартале. Это в основном было обусловлено заметным увеличением торговой площади, а также значительным ростом динамики сопоставимых розничных продаж — с 2,1% по итогам третьего квартала до 7,6% в четвертом. Доля супермаркетов в совокупной выручке «Ленты» увеличилась по итогам отчетного периода до 7,6%.

«Лента» продолжает показывать быстрый рост во всех ключевых регионах. Компания управляет 37 гипермаркетами и 31 супермаркетами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, доля которого в общей выручке «Ленты» составляет 20,4%. Москва и Московская область, представленные 25 гипермаркетами и 49 супермаркетами, продолжают демонстрировать двузначный рост — их доля в общей выручке Компании достигла 12,6%. Доля остальных регионов остается более-менее стабильной на уровне 67,0%.

Ранее «Лента» сообщила о смене генерального директора, а также опередила Amazon и Nike.

Retail.ru

«Лента» подвела итоги за 2018 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лента» подвела итоги за 2018 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-podvela-itogi-za-2018-god/2021-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052